Управление в игре napoleon total war. Обзор игры Napoleon Total War. Фактории - нужны ли они


«Я смело говорю, что война вечна! Да здравствует война!» - заявил в романе «Война и мир» французский анархист Пьер Жозеф Прудон. Трудно не согласиться с первой частью изречения и не поддержать восторженными криками вторую. В свете выхода новой части от The Creative Assembly , конечно, и никак иначе.

Ведь долгожданная когда-то TW: Empire сразу по выходу вызвала множество кривотолков: смена интерфейса, заимствованная система изучения технологий, обилие багов и, главное, - странная механика боя. The Creative Assembly забыла, что война постоянно меняется, вопреки мнению других разработчиков, попытавшись всунуть в руки рукопашных воинов мушкеты. Получилось как минимум странно: затянутые и бесполезные перестрелки рано или поздно превращались в бестолковую штыковую свалку, которой решало только численное превосходство. А впервые появившаяся в серии Total War возможность управлять ходом морского сражения вызывала недоумение и глухое раздражение своей медлительностью и бесполезностью.

Что же, встречайте работу над ошибками в Napoleon: Total War !

Война - искусство простое; я дал шестьдесят сражений и, право, не узнал ничего, чего не знал бы уже после первого. (с) Бонапарт

Думается, можно верить изречению человека, который вел свои войска в бой чаще, чем Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Суворов вместе взятые. Но внимательно, внимательно присмотритесь, и вы увидите - война поменялась. Игроку, даже многоопытному, есть чему учиться.

Огнестрельное оружие перестало быть просто реквизитом в театре военных действий, пули обрели вес. И он, помноженный на скорость, валит насмерть в полную силу. Штыковая? Рукопашная? Только в последнюю очередь, если больше не осталось боеприпасов! Врага нужно держать на расстоянии, свои подразделения поближе, чтобы доступный угол стрельбы был внахлест, не оголять фланги, следить за тылами - вуаля! Победа в кармане. И никакая конница не поможет: слишком быстро мрут или обращаются в бегство даже самые лихие гусары от двух-трех прямых залпов опытных бомбардиров.

И была бы пехота истинной царицей полей, предоставь ей The Creative Assembly хоть какие-нибудь укрытия. Нет, убрать заборы было правильной идеей: очень уж круто, вопреки здравому рассудку, защищал отряд даже дырявый плетеный дрын, что доводило до нонсенса - те, кто играл в Total War: Empire может помнить эти абсурдные многотысячные битвы за сельский огород. Но зачем же полностью раздевать солдата? Куда вдруг испарились редуты, люнеты, банальные окопы? Нету их. Можно, конечно, в городах захватывать иные здания - а толку? Нестройным огнем из окон удобно отбиваться только под прикрытием своих, иначе неприятель пойдет на приступ, возьмет в штыки. И стоит чаще всего солдат в чистом поле, всем ветрам открытый, глядя в лицо своему худшему кошмару - артиллерии.

О, легко понятен гнев Наполеона, когда, получив в двадцать четыре года звание бригадного генерала за взятие Тулона, где он командовал артиллерией и резервной колонной, ему в подчинение был отдан пехотный корпус. Тогда будущий император Франции предпочел уволиться из армии. Пушки творят на поле боя чудеса. Их жерла с рокотом говорят первое слово в сражении, плюясь ядрами в лицо противника, когда он только выходит на позицию, они же с насмешкой грохочут в спину бегущему пораженцу, сея смерть среди тех, кто слишком хочет жить. Всего одна батарея способна на корню изменить ход битвы - единичного точного попадания достаточно, чтобы полностью уничтожить подразделение, которое еще, быть может, даже не начало как следует воевать. Но даже у этих басовитых монстров есть свой естественный враг. Нет, не дождь. Странным образом погодные условия не влияют на возможность вести стрельбу ни для пехоты, ни для артиллерии. Разговор о другом враге - это конница.

«Гусар, который не убит в тридцать лет, - не гусар, а дрянь!» - воскликнул как-то на светском балу один из полководцев Наполеона, маршал Ланн, сам в прошлом гусар. Тогда ему было тридцать четыре, он погиб в бою через два года во время четвертой кампании против Австрии. Маршалу прямым попаданием ядра оторвало обе ноги, и Ланн скончался на руках у Наполеона. И вправду, кавалерия тут долго не живет. Ярых всадников рвут бомбы, косят пули, при фронтовой атаке примкнутый к стволу штык ничем не хуже копья. Но нет никого мобильнее, нет никого полезнее для внезапного удара в тыл, никто лучше не заткнет пасть пушечной батарее, чем отряд летучей кавалерии.

Вот такой тактический любовный треугольник: чинно вышагивающие ряды пехотинцев расстреливают друг дружку и зазевавшихся гусар; практически из-за линии горизонта ухают пушки, поражая ядрами пеших и конных; мрут под саблями всадников орудийные расчеты и подставившие спину мушкетеры. Умелый полководец должен не только учитывать особенности собственных войск, но и понимать топографию местности, реагировать на каждое перемещение сил противника. Конечно, желательно приставить к армии генерала, который одним своим присутствием поднимет мораль солдат, остановит бегущий в панике отряд, острой сталью своей гвардии примет участие в разгроме вражеской армии.Благо, генералов теперь можно назначать самостоятельно и чуть ли не на поле боя.

А чтобы не было как у Наполеона - шестьдесят сражений и все одинаковые - The Creative Assembly впервые превратили отдел крупных исторических битв в самостоятельный, заслуживающий отдельной игры режим.

Теперь битвы не доступны все сразу, как встарь, теперь их нужно открывать, победив в предыдущей. И зачастую победить не просто уничтожив войска неприятеля, а выполнив определенную задачу. В сражении близ Лади нужно убить австрийского генерала; в деле при Арколе важно захватить мост и лежащий за ним город; в Трафальгарской пушечной дуэли достаточно только потопить английский флагман, как бриты тут же обратятся в бегство; в бойне у Бородино жизненно важно захватить Раевский редут; а резня в тени египетских пирамид у Гизы заставит серьезно подумать над правильной формацией войск, иначе шустрые мамелюки моментально изрубят вашу армию.

Режим «Битвы Наполеона» хорош сам по себе, на него стоит обратить внимание тем, кому не по душе вся эта политика и глобальные карты, кто хочет проявить свой тактический гений в масштабных боях, не углубляясь перед этим в экономическое развитие. Но, к сожалению, у него есть один большой минус - иногда приличное историческое несоответствие.

Взять хотя бы Бородино. «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми» - так отзывался о нем Наполеон. Разные источники сообщают, что у Наполеона было от 135 тысяч войск и больше(верхняя цифра 188 тысяч), у Кутузова же не больше 103 тысяч плюс ополчение, мужичье с вилами, по большей части во время боя занятое службой санитаров. И что же в игре? Пропорции не просто нарушены - русских вполне себе больше. Откуда такое лукавство, зачем оно? Чтобы понизить сложность? Тогда понятно, зачем в сражении при Ватерлоо под французские стяги выданы лишние батальоны, нивелируя численное превосходство британско-прусской армии. Может быть это прозвучит пустой претензией, но с каким умыслом The Creative Assembly не просто вспомнили морское «сражение» в устье Нила, где адмирал Нельсон разнес в щепы пустые транспортники Наполеона, но дают в нем с легкостью победить? Продолжать можно долго, и вместо этого брюзжания лучше рассказать-таки о кораблях. Хотя…

Просто говорить особо не о чем. Все те же, виденные в Total War: Empire медлительные перестрелки на волнах, когда важно не подставиться под бортовой залп пушек неприятеля. И все. Ядра, картечь, книппеля, бомбы, бесполезный абордаж и бесконечные меланхоличные маневры. В этом шоу не хватает драйва. Не глядя на все обещания разработчиков исправить положение.

Но, как бы то ни было, военная часть и отдельный режим битв сделаны на «ятъ». Гении тактики останутся довольны, дерзающие зваться великим стратегом - пройдемте дальше.

Сердце государственного мужа должно находиться в его голове. (с) Наполеон Бонапарт

И правда, приберегите сердечный огонь для битв, но остудите голову. Впереди два стратегических режима игры «Кампании Наполеона» и «Кампании за коалиции». Разберем по порядку.

Первое - все тот же путь становления неистового корсиканца, только в более развернутом и дополненном виде, рассказанный в пяти главах. Первая, обучающая, поведает о периоде раннего проявления военного таланта Наполеона, с кульминацией в осажденном Тулоне. Вторая уже серьезней, это период захвата Италии по указке Директории, и здесь потребуется не просто довести фигурку главнокомандующего до места боя, но проявить стратегические и политические навыки, аккуратно, не вызывая чрезмерного гнева сопредельных княжеств, захватить их одно за другим. Далее следует поход на Египет, глава номер три. Непривычно жаркий климат, изматывающий солдат как в походе так и во время боя, угрожающе мобильные, скоростные отряды мамелюков - это жесткая и жестокая война сразу с несколькими врагами. Именно в этой кампании Наполеон во время одной из битв выкрикнул приказ, ставший позднее афоризмом - «Ослов и ученых на середину!». Не то чтобы он ровнял упряжных животных с умудренными мужами, нет, будущий Император просто пытался сохранить ценный обоз во время неожиданного нападения египетской армии, выстраивая круговую оборону. Ан нет, народ, как водиться, все извратил и пустил казус крылатой фразой. И пока войска Наполеона топчут пыль другого континента, Суворов разбивает оккупационные силы в Италии и движется к Альпам, угрожая вторгнуться во Францию. Корсиканец в гневе возвращается. Начинается четвертая глава.

И вот она, самая тяжелая и кровопролитная война Наполеона, которую он вел практически один против всех. Практически назначив себя первым консулом Директории, он наскоро разбивает засевших на севере Италии австрийцев. Чуть позже, прижав за пару лет и якобинцев и роялистов, Наполеон коронует сам себя, чем вызывает массу негодования в интеллектуальных слоях населения. «Быть Бонапартом и после этого сделаться императором! Какое понижение!» - восклицает Поль-Луи Курье, известный публицист. А Бетховен, посвятивший Наполеону «Героическую симфонию», отзывает посвящение. Но - война с Англией и половиной близкого мира в разгаре, и нет времени на рефлексии интеллигенции. Семь кровопролитных лет дрожит Европа под каблуками французских солдат, задыхается от континентальной блокады Англия, многократно биты Австрия и Россия, разгромлена за месяц (всего за месяц!) Пруссия, зверствует безумная испанская герилья, половина России разграблена, сожжена - и за всем этим стоит невысокий человек с ястребиным носом, вечно одетый в потертую серую шинель. Стоит вплоть до роковой битвы у Ватерлоо, которую вы, конечно, в состоянии выиграть. Он не смог. Это пятая и последняя глава.

Пройдя этой увлекательной дорогой человека, сформировавшего целую эпоху, вы, возможно, захотите взглянуть на с другой стороны. Просим, просим… Вот она, пожалуйста, свободная кампания за коалиции, числом четыре: Англия, Россия, Австрия и Пруссия. Вроде бы все хорошо, но вот какой вопрос встает сразу же - что в этом коротком списке делают германцы? Англия держалась и сражалась до последнего, как умела - и победила. Россия опрокинула корсиканского деспота, нанесла ему первое поражение. Австрия четырежды терпела разгром, но каждый раз поднималась на борьбу. Но Пруссия? Та самая, что сперва заключила мир, отсиживаясь в стороне от всех конфликтов, а потом за месяц была играючи захвачена почти без боя, а после и поделена между императором Александром и императором Наполеоном, перестав существовать как нация на целых шесть лет при заключении постыдного для России Тильзитского мира?

Но оставим это на совести The Creative Assembly . Тем паче, что они потрудились на совесть, сделав игру за любую коалицию увлекательной и неглупой. Политика не менее опасна (прекрасна?) чем война. В умелых руках.

Это немного выигранное сражение. (с) Талейран, министр иностранных дел при Наполеоне Бонапарте

Хотя война поменялась, внешне это тот же TW: Empire . Немного сглаженный, обтесанный на острых углах, но все еще он. Со второго раза интерфейс не выглядит таким уж необычным, а со временем даже начинаешь понимать его прелесть и удобство. Правитель любой страны - на расстоянии клика. Инфраструктура - на месте, управляй хоть из регионального центра сразу всей, или по отдельности. Армии исправно ходят, исправно мрут в долгом походе, исправно дерутся по приказу. Все это под великолепные вариации на тему «Лунной сонаты» Бетховена.

Картинка в боях если не великолепна, то как минимум очень хороша. Модели и текстуры всего, что марширует, скачет и плавает - простите, по морю ходит! - радует достоверностью, заставляет приблизить камеру к эпицентру горнила битвы - и тут же обескураживает.

Хотя не стало больше летящих в прямом смысле над землей всадников, не плавают бочком над землей солдаты, рукопашная открывает все недостатки анимации. Болезнь TW: Empire передалась -у, и анимация фехтующих юнитов совсем не последовательна и вовсе не логична. Все неистово машут саблями, маневрируют приставными шагами, тычут примкнутыми к стволу штыками в воздух - а в это время рядом падает пораженный по мнению компьютера солдат. Редко, совсем редко, можно увидеть настоящую красивую работу клинком, с финтами и уклонами, с яростью на лице и решимостью в движениях. До той поры, пока отряды не сшибись, все выше всяких похвал, а вот ближний бой… Но звучит любое сражение грозно. Рычит канонада, звенит сталь о сталь, трещат мушкеты, орут солдаты, стонут умирающие - и теряются на фоне этой какофонии пресные воинственные марши.

Napoleon: Total War не , но серьезный шаг после TW: Empire . Не преобразившись почти никак внешне, игра теперь другая в механике, более целостна, почти сюжетна в кампаниях и увлекательна подачей режима исторических битв. Пускай сервера для онлайн-битв пока пустуют, хочется верить в их скорое наполнение претенциозными полководцами, желающими доказать свое воинское превосходство не только компьютерному врагу. Это запоздавшая «немножко» победа The Creative Assembly , которые, казалось, не сумели выбраться из средневековья - но нет! «Если хочешь сохранить за собою хоть какое-то превосходство, нужно менять военную тактику каждые десять лет» - говорил узник Святой Елены. Его вовремя услышали.

Потому что война вечна и постоянно меняется. Да здравствует война!

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

В этой статье, я хочу познакомить вас, с одной из самых интересных и сильных фракций в игре Napoleon Total War – Россией.

Я расскажу вам, все что необходимо знать, для того чтобы успешно играть за Россию в этой игре.

Вообще, я конечно оговорился о том, что эта фракция самая сильная в Napoleon Тотал War, потому что по моими наблюдениям, в этой игре, из играбельных — вообще нет слабых.

Но Россию смело можно назвать самой популярной фракцией, так как разработчики Total War не часто радуют нас представителями славян.

Для начала, упомяну, что за Россию, можно играть в Компании Коалиции Napoleon Total War, где кроме нее будут еще доступны:

  • Великобритания.
  • Пруссия.
  • Австрия.

Россия, игровое досье:

  • Казна в начале компании: 5000 монет.
  • Население фракции: 17,5 млн. человек.
  • Мировой авторитет: Величайший.
  • Столица: Москва.
  • Правитель: Александр I.
  • Государственный строй: Абсолютная монархия.
  • Религия: Православие.

Стартовая ситуация и геополитическое положение России в Napoleon Total War.

Россия, начинает компанию в статусе важного политического игрока. Эта огромная страна старается найти свое место на политической арене игры, и может как противостоять Наполеону и его армии, бушующей в Европе, так и вести свою игру, до поры до времени выдерживая нейтралитет.

Благо, отдаленная от европейских страстей территория, позволяет сделать это.


В начале игры, у России война с Францией и Испанией.

В начале компании Napoleon Total War, Россия сразу находиться в состоянии войны с Испанией и Францией. Но, между Россией и этими странами, лежит пол Европы, поэтому можно не волноваться, Бонапарт или Испанцы еще не скоро могут начать полномасштабное вторжение в Россию.

Учитывая географическое положение, главным противником может стать Пруссия. Она находиться совсем рядом и завоевав эту фракцию, Россия существенно продвинуться вглубь Европы. Однако стоит помнить, что Пруссаки — серьезная сила с очень хорошими юнитами и сильной экономикой, поэтому война с ними может больно ударить по казне.

Самое главное при игре за Русских в Total War, стараться не портить отношения без надобности с другими Европейскими фракциями, такими как Великобритания и Австрия. Все же, Россия не настолько сильна, чтобы тягаться на равных с несколькими противниками.

Карта России в Napoleon Total War.

Взглянув на карту, очень хорошо можно увидеть самую главную проблему России — это большую, растянутую границу, которую беречь от врагов, будет очень трудно.


Красной, пунктирной линией, обозначена длинная граница с Пруссией.

Совет : В приграничных с Европой городах, нужно держать достаточно войск, не только для обороны этих городов, но и для обороны всей границы. Войска в городах должны располагаться так, чтобы вы без труда могли выдвинуть армию в любое место границы за 1-2 хода.

Совет : Несколько приграничных городов, стоит превратить в базу для вербовки хороших юнитов. То есть, стратегически важным будет развивать в них военные постройки, которое дают хороших солдат, кавалерию и артиллерию. Помните, в игре Napoleon Total War, качество солдат играет огромную роль.

Тактика игры за Россию.

Тактика, конечно же, будет зависеть от ваших противников, но здесь важно помнить одну важную вещь: Огромная территория России является не только недостатком из-за растянутости границ, но и преимуществом при игре от обороны. Вы просто можете всегда заманить вглубь врага и уничтожить его, пользуясь преимуществом территории.

Помните, что делала армия Российской империи в войне против Наполеона? Отступала по бескрайним просторам все глубже и глубже, вынуждая Наполеона преодолевать тысячи километров, изматывая солдат (особенно зимой) и растягивать свою линию снабжения, до невероятных размеров, из-за чего провизия к французским солдатам шла долгие месяцы.

А вот, на карте Москва — главная цель Наполеона Бонапарта.

Этот город находиться в самом конце игровой карты и дойти до него, действительно очень и очень сложно. Интересно, в игре есть функция «сжечь Москву» чтобы повторить ход реальной истории и сделать «нежданчик» для Бонапарта? 🙂

Правительство фракции Россия в Napoleon Total War.

В России, как и во многих других странах того времени, государственным строем является абсолютная монархия. Правителем является Александр I – либерал и аристократ, один из самых ярких правителей той эпохи.

Правительство этой фракции имеет достаточно сильных персонажей и слабую оппозицию.

Общественный порядок.

Как видно на карте, 4 области уже в начале компании, окрашены в желтый цвет, значит там недовольство граждан, скоро может перерасти в бунт, поэтому стоит быть бдительным. При этом ползунок налогов находиться на середине. Конечно ни о каком повышении налогов, не может быть и речи.

Дипломатия.

Дипломатическую ситуацию, в игре Napoleon Total War, вы можете оценить по следующему окну и карте, где белым цветом обозначена Россия, красным – враги, зеленым – союзники.

Армия.

На старте игры, Россия совсем не обладает сильной армией, и у нее напрочь отсутствует флот. Расположение и количество войск России, вы может видеть на следующей графике.

Города.

Ниже, можете посмотреть список самых крупных городов фракции, их население и доходы.

Торговля.

В торговом плане, Россия очень слабая страна. Торговля осуществляется только по суше, и приносит всего-ничего, жалкие 700 монет за один ход. С этим обязательно нужно что-то делать, налаживая морскую торговлю например с Великобританией. Это может посулить, очень хорошие деньги.


У России торговля осуществляется только по суше, что негативно влияет на доходы.

Юниты России в Napoleon Total War.

В начале игры Napoleon Total War, России доступны всего 4 вида юнитов. То есть, вам придется серьезно развивать военную инфраструктуру, если вы ходите достичь успеха, на полях сражений в игре.

При этом, доступные юниты, не обладают какими-то либо выдающимися способностями. И на голову слабее европейских солдат. Но это исторически оправдано, в ту эпоху, Россия была слабой в плане вооружения и качества солдат. Зато славилась своими генералами.

В начале вам доступны такие юниты как:

Народное ополчение. Самый простой юнит, слабый в стрельбе и не отличающийся высоким моральным духом. Эти юниты «автоматически» придут вам на помощь, если ваш город подвергнется осаде и затем штурму.

Исторически, ополченцы били очень плохо вооружены и их не посылали напрямую в бой, а скорее использовали как резерв. Но и в этом качестве, на них нельзя было серьезно рассчитывать.

Этих солдат использовали для полицейских целей (охраны общественного порядка) они плохо умели воевать. Поэтому оказавшись в бою, их главным недостатком было низкая стойкость и моральный дух. Они первые кто побегут с поля боя, сломя голову. Зато их содержание обходится очень дешево. При этом численность этих отрядов велика.


Часто этих солдат вооружали чем придется…

Российская империя в 1806 году, для военных нужд призвала около 600 тыс. крепостных в ополчение. При этом никто особо не заботился об их военной выучке. Они прохоидили лишь базовую подготовку. И вооружались кое-как. Тем из них кому не хватало огнестрельного оружия, вручали простые пики, для того чтобы противостоять коннице.

Стрелки с мушкетами. Это основа армии. Линейная пехота. Эти солдаты имеют параметры, сравнимые с юнитами большинства других фракций. Эти бойцы способны как держать огневую мощь, линейными залпами, так и неплохо воевать в рукопашном бою. Но все же, если вы мечтаете о громких победах, вам просто необходимо модернизировать костяк армии – пехоту.

Даже заклятые враги испытывают уважение к этим бойцам. Дав по противнику залп из своих гладкоствольных мушкетов, они могут перейти к штыковой атаке. Их боевой дух весьма высок, но конечно против артиллерийского удара или прицельного мушкетного огня, они долго выстоять не могут.

Они умеют строиться в каре, поэтому их можно использовать против вражеской кавалерии.

Гусары. Гусары это легкая кавалерия и пожалуй самые известные и воспетые в песнях бойцы российской империи той эпохи.

Так как эти кавалеристы очень быстрые и манёвренные, их можно эффективно использовать против вражеских стрелков, а также уничтожать быстрыми конными атаками, артиллерию противника.

Эти великолепные кавалеристы служили в бою прикрытием для остальных войск. Кроме того, они могли производить разведку.

Вооружение гусара входит изогнутая сабля, эффективная в ближнем бою и атаке. Хотя против дисциплинированной пехоты и тяжелой кавалерии – это оружие очень слабо.

Гусары — легендарные юниты России.

Пешая 6-фунтовая артиллерия. Во времена наполеоновский войн говорили «Сражения выигрывают пушки». Конечно же артиллерия – сердце любой армии. Эта артиллерия, передвижная. Для передвижения пушек использовались кони, поэтому в бою, в случае чего, можно менять позицию.

Совет : Артиллерия очень уязвима для конницы противника, поэтому они чаше всего становятся главной целью противника. Об этом нужно помнить и защищать свою артиллерию не спуская с нее глаз.


Артиллерия — царица боевых полей, задавала тон в сражении.

Как видите, фракция Россия в Napoleon Total War, будет несомненно очень интересным выбором для игрока. Фракцию нельзя отнести к самым легким. Я бы даже назвал ее одной из самых сложных в игре. А это, то, что нужно для любого фаната Total War!

Пожалуйста, оставьте свой комментарий, мне очень важно ваше мнение.

Игра: Платформа: PC Жанр: add-on, strategy Дата выхода: 23 февраля 2010 г. В Рф: 26 февраля 2010 г. Разработчик: The Creative Assembly Издатель: SEGA Издатель в Рф: 1C-СофтКлаб Локализатор: СофтКлаб / Выслеживать Total War никогда не кончается. И Total War всегда ворачивается. Но обычно любая последующая стратегия серии приходит в совсем новеньком платьице. То мы лицезреем на ней японское кимоно, то средневековые томные доспехи, то заявится она в бронзовой римской кирасе. Ну а в последний раз вышла в свет в военном мундире XIX столетия. Прошло пару лет, а дочка The Creative Assembly так и не примерила ни форму офицера Первой мировой, ни какую-либо другую, а продолжила носить собственный старенький мундир. Только сейчас голубого цвета. Чтобы все знали - служит она Наполеону. И верна только ему…

Хоть о выходе стало понятно еще до возникновения на прилавках Empire, все таки кажется, как будто разработчики выпустили ее только ради исправления ошибок предшествующего проекта. Очень уж разноплановой вышла последняя стратегия. С одной стороны преобразилась картина, но с другой - это было не такое развитие графики, как от Medieval до Rome. Вроде очень поменялся геймплей, но при всем этом мушкет оставался все еще ужаснее шпаги. И было что поведать, да история как-то не склеилась, вышло очень в общих чертах и неинтересно.

Поначалу думаешь: «Господи, да для чего игре 20 гб на жестком диске?!» Но после заставок с таковой детализацией почти все понимаешь…

И только послышались недовольные клики после выхода Empire, как The Creative Assembly сразу напомнила, что еще есть Napoleon , где все будет по другому, а главное - лучше. Намного лучше.

Но после знакомства с пресс-версией мы смогли точно убедиться только в одном - другого в Napoleon вправду сильно много. Но как оно вправду лучше и имеет ли это дополнение вообщем право носить имя Total War ? Не сделали ли разработчики что-то уж очень другое? Вот об этом на данный момент и побеседуем.

1-ые кампании за Наполеона - это поход от 1-го городка к другому.

Огромные шаги малеханького человека

В отличие от всех других стратегий серии Total War , в Napoleon есть реальная кампания. Другими словами она не сводится к трем фразам наставника: «Сейчас нелегкие времена, но у тебя огромное будущее. Нагни их, сынок!» Тут пред нами вся история жизни Бонапарта. И каждый ее шаг - отдельная глава.

Как я уже отмечал ранее, 1-ые четыре главы кампании - это смесь «Короля Артура» с традиционной Total War . С одной стороны как бы все как встарь. Прогуливаются генералы, таскают за собой боец, захватывают поселения, а на тактической карте меряются длиной клинка и силой армии. Но в то же время пред нами не весь мир и даже не его четвертинка, а только место, где в те годы безобразничал Наполеон.

Избрали итальянскую кампанию? Итак вот вам узнаваемый «сапог» да несколько дополнительных провинций в окружении. Все другое заперто за непролазным туманом войны. Направились в Египет? Путь к Европе будет отрезан. Нечего вам там делать.

В кампании за коалицию доступны четыре фракции. Одна из их - Наша родина.

И кроме схваток возникают к тому же различные задания. И их еще больше, ежели во всех других Total War . Все-же там у нас была свобода, выбор. Кого желали - ставили на колени и заставляли со… мучиться. Тут же есть основная цель, к которой хочешь не хочешь, а нужно придти. И придти в кротчайшие сроки. Отсюда и богатство простых второстепенных миссий. Захвати тот город, убей того генерала, сюда не ходи, туда ходи, резвее заканчивай. Стратегическая составляющая доведена до минимума.

Увлекательна ли такая Total War ? Мне кажется, не очень. Она ничем не лучше Empire либо Rome, нет ничего, что делало бы ее «вкуснее» тех глобальных завоеваний. Но при всем этом она очень урезана (если не придумать слова пожестче), да к тому же уступает недавнешнему «Королю Артуру», где были артефакты, истинные квесты, диалоги, увлекательный сюжет.

На Москве карта и завершается. Не удивительно ли это?

Эпичность опять с нами

Зато как будто в заслугу за выдержку и то, что мы таки смогли лучше выяснить, чем все-таки еще занимался Наполеон, не считая как зяб в Москве да жарился на полуострове Святой Лены, разработчики в последней главе истории… вновь вводят фактически реальную Total War . С политикой и свободой.

Только опять-таки несколько особую. Обычно нам приходилось что делать? Заключать союзы, медлительно развивать свою державу. Тут же вся Европа против нас, а те, кто решил сдружиться с Наполеоном, просто настолько слабы и беспомощны, что капитуляция либо война могли быть фактически незаменты.

Но частично это и забавно. Ну и не просто забавно, а катастрофически азартно. Вот здесь и виден характер Наполеона. Когда вы бросаете вызов всем и готовы как дать оплеуху высокомерной Великобритании, так и укротить неспокойный российский дух со всеми Болконскими, произносящими оду небу прямо в пылу схватки, - это заводит. Но не как Мария-Роза, как Бородинское схватка либо смелый поход на Москву.

Дипломатия тут состоит из 2-ух разделов. Общение с нормальными странами и… остальными.

И хоть достаточно исторична, тут нет полного следования реальности, как в «Дне победы» . Другими словами если возжелаете, то Москва сгорит еще в 1807 году, а может, вы и сходу Петербург возьмете. И пусть «Cher Alexander» молит о том, чтоб вы вообщем оставили на свете Россию…

Но вновь навязывается сопоставление с иными стратегиями серии Total War . В их у нас был большой временной просвет. И что точно делать - как-то неясно. Можно пойти на восток, можно - на запад. Начать интенсивно заключать союзы либо же сходу отыскать люд, который просто хочет быть загеноциденным. Ну а у Наполеона какой выбор? Слева неприятели, справа негодяи. Даже наверх смотришь, а там британцы зубы оскаливают - все против нас. Так что разработчики и не дают нам развернуться да поиграть в традиционную Total War .

Поле в дыму, камера выхватывает самый сочный момент, а мы конвульсивно руководим обороной. Какая красота.

Покажи французу фигу

Практически не дают. Ибо кроме наполеоновских приключений есть тут еще кампания за коалицию. И вот здесь у нас в первый раз возникает возможность избрать державу и вправду как-то заняться политикой. Стали царить в Рф - так нужно будет не только лишь европейцам помогать, но к тому же с соседями разбираться. Шведы вон совершенно захирели, можно тихой сапой несколько провинций скушать. На юге некогда величавые страны сейчас смотрятся жаль, и если их на данный момент оккупировать, то позже и Бонапарту по шейке будет проще дать.

В общем, есть из чего выбирать. Хотя, естественно, длительные стратегии сочинять трудно. Если ввязаться в какую-нибудь масштабную военную кампанию, то к приходу французов можно и не успеть приготовиться. Расплещете армию, поназахватываете городов, а к главному противоборству эры готовы не будете.

Думаю, сущность стратегической части ясна. Это более сюжетная, «закрытая», так сказать, игра. Но разработчики и не старались сделать всеполноценную новейшую часть. Это ведь все-же дополнение к Empire: Total War. Развитие ее мыслях и возможность показать что-то другое, не то, что мы уже столько лет попорядку лицезреем. Вышло ли? Не очень. Пока The Creative Assembly пекла собственный «Наполеон» , другая компания выпустила похожего «Короля Артура». Но там вышло лучше. Во всяком случае, конкретно в глобальном режиме.

Битвы на море стали увлекательнее, но до сего времени очень уступают «Корсарам». Хоть каким.

Да будет бой!

Но, как нередко молвят, больше всего ценятся в Total War битвы тактические. Что с ними стряслось в «Наполеоне» ?

Главное - они похорошели. Стали вправду увлекательными и поболее сложными. В Empire бойцы правильно считали пулю дурочкой; штык и сабля нравились им еще больше. И поэтому стратегия была половинчатая. Как бы стрелять уже можно, да и рубить все еще отлично.

Но действие происходит позднее, когда конкретно мушкет позволял военачальникам одерживать верх над противником. Если бойцы понесутся на отлично вооруженного противника, то поначалу будут размяты ядрами, а позже падут от 3-х залпов стрелков. Так что желаете либо нет, а принимать новые правила военного дела придется.

И, понимаете, чуть ли кто-то станет жалеть о былых временах. Схватки в «Наполеоне» одни из наилучших во всей серии. Во-1-х, они смотрятся очень прекрасно. Во-2-х, стратегия тут хоть и достаточно копотливая, но очень непростая и хитрецкая.

Только представьте. Неприятель на глобальной карте застигнул нас около маленького поселения. Местность ухабистая, непростая для резвого бега. Да даже идти нелегко - то ввысь, то вниз. Плюс еще льет дождик, бойцы замедляются и повсевременно сетуют на влажный порох. У нас позиция лучше: сзади несколько домов, на пути у врага лес, справа тоже маленькая роща. Можно спрятаться, занять более прибыльную позицию и лупить артиллерией, пока недруг наступает.

Брать городка сейчас - дело плевое. Стенок нет, дома стремительно рушатся. Ну и забежать в здание и всех там нарубить никто не воспрещает.

Приказания даны, издалека слышится барабанная дробь и выкрики французских офицеров. Бойцы наводят пушки, а два отряда гусар расползаются в различные стороны и прячутся в лесу на флангах. И здесь камеру страшно встряхивает, поначалу подбрасывает ввысь, позже резко опускает вниз, слышится гром. Оказывается, артиллерия отдала залп. И это вправду очень эпично. Каждый выстрел сотрясает землю.

А через несколько секунд начинают лупить к тому же неприятельские пушки. Только-только стратегически принципиальное здание было цело, и мы возлагали надежды из него стрелять по французу, как прямо на очах оно развалилось, и из него посыпались мертвые бойцы.

Артиллерия врага продолжает греметь над полем боя. И так как наши бойцы стоят, то чуть не каждое попадание - четкое. 10 трупов, 20, один отряд уже собирается бежать: он лицезреет, как приближаются французы, но сделать еще пока ничего не может. А с неба раз за разом прилетает погибель. Трудно не запаниковать…

И вот здесь мы пускаем гусар, которые резвым наскоком сносят артиллерию и разворачиваются для удара французской пехоте в тыл. Но она, очевидно, успевает сманеврировать, занимает комфортную позицию, даже вскидывает мушкеты, готовясь к выстрелу. Но конница не станет штурмовать. В эту секунду отдаем приказ артиллерии дать залп по остановившемуся неприятелю. Сходу 6 ядер падают точно в центр построения французов, и пока недруг перегруппировывается, паникует и не осознает, что ему делать, мы бегом отправляем стрелков ближе и командуем: «Огонь!»

Исторические битвы, пожалуй, наилучшие в серии. Наполеон сам ведает, что он желает сделать и как надо поступить. Стоит ему веровать? А кто больше военачальник - вы либо он?

Гул мушкетов божественен! Щелкают затворы, огнь вырывается наружу, к небу подымается дым. Даже нам уже трудно осознать, что происходит. Все как будто в тумане, да еще идет дождик. Кто-то орет на российском, кто-то очевидно бранится на французском, гусары же… нет, не гадят в пианино и не пристают к Наташе Ростовой, они догоняют отступающих и не позволяют противнику перегруппироваться.

Просто нужно было выпустить. Ибо только эта игра смогла раскрыть весь потенциал битв с применением мушкетов. После нее ворачиваться в Empire уже просто нереально…

Да, пускай на стратегической карте не настолько хороша и не позволяет нам вспомнить те дни, что мы проводили за Rome: Total War. Но это дополнение позволяет вволю повоевать и испытать все те стратегии, что придумывали Суворов, Бонапарт, Кутузов.

Плюсы: примечательные музыка и озвучка; сложные и достойные внимания тактические битвы; неплохой стиль, все нарисовано и подано профессионально.
Минусы: очень уж линейная и не раскрывающая нрав героя кампания за Наполеона; игра подтормаживает.о системе оценок игр

Вступление

Вступительный ролик к игре Napoleon Total War меня полностью разочаровал. В этом видео мы можем увидеть Наполеона Бонапарта, выглядящего скорее как фюрер без усов, который ведёт повествование о своих завоевательных подвигах на фоне криков и стонов солдат. После того, как я прочитал множество статей о личности Наполеона, у меня сложилось впечатление, что это был человек, достойный восхищения, с огромными амбициями и, добившийся всего благодаря своему упорству и настойчивости. Личность, которую я увидел на своём экране, отнюдь не смотрелась как великий завоеватель.
Но вскоре моё негодование исчезло. Передо мною открылась прекрасная картина. Ролик перенёс меня к морскому берегу, где на боку лежал Британский флагманский корабль «Виктория». Корабль выглядел как раненый кит, а вокруг него сновали французские солдаты. Наполеон приказывает сжечь судно, и в пламени огня, охватившего судно, вы понимаете, что Великая Армия высадилась на берег Великобритании. Указатель на камне указывает, что до Лондона всего 54 мили. Игра с самого начала задаёт высокую планку.

Кампания Napoleon Total War

Если вы играли в Empire: Total War, то сам процесс прохождения кампании будет для вас делом привычным.
Карта кампании охватывает всю Европу, от Уральских гор до Северной Африки, включая Палестину. Стратегическая карта выглядит очень красиво, она прекрасно нарисована и включает множество визуальных эффектов, например, смену лета на зиму и т.д. Города, форты и корабли нарисованы в 3D. Агенты, генералы (вместе с армиями) обозначаются маленькими фигурками, которые различаются по виду в зависимости от региона. Для каждой фракции есть свой набор флагов для каждого вида государственного строя. В игре представлены не только такие большие государства, как Франция или Россия, но и маленькие страны, например, Дания и Саксония.
Нажав на город или армию, в небольшом окне, которое находится внизу экрана около мини-карты, вы увидите подробную информацию о выбранных войсках или городе. В зависимости от того, что вы выбрали, вы получите исчерпывающую информацию о постройках, которые можно возвести в городе, о том, какие отряды вы можете нанять, а также вы сможете узнать общее состояние вашей армии. На карте также отображаются зоны перехвата и движения. Вы можете выбрать нужную армию и щёлкнуть мышью на том месте карты, куда хотите её переместить. Голубая стрелка, которая появится рядом с армией/флотом/агентом, показывает расстояние, которое можно покрыть за один ход. После того, как баллы движения кончатся, стрелка станет красной.
В нижней правой части экрана, на панели управления, находятся несколько кнопок, при нажатии на которые, вы получите полную информацию о состоянии дел в вашей стране. Ими являются, например, кнопки «правительство», «дипломатия», «цели» и т.д. При нажатии появятся новые окна, которые дадут вам дополнительную информацию, которая поможет вам привести свою страну к славе и победам. Например, игрок может повышать или понижать налоги для высшего или низшего сословия. Также можно посмотреть статус ваших дипломатических отношений со страной, на которую вы в потенциале хотели бы напасть. Ещё вы можете дарить подарки другим странам или просить другое государство стать вашим протекторатом. Обычно, управление городами можно повесить на ИИ.
Изучение технологий позволяет нанимать новые виды войск и усовершенствовать ваши отряды, строить новые здания и получать больший доход от торговли. На панели управления также находятся часы и счётчик ходов, который позволит вам следить за временем и рассчитывать свои силы. Главной целью игры является создание сильнейшей армии в Европе путём усовершенствований и улучшений для того, чтобы выполнить поставленные перед вами задачи.

Игра очень похожа на Empire: TW, но в ней всё же есть отличия. Во-первых, из-за того, что игра охватывает гораздо меньший временной промежуток, каждый ход равен двум неделям. Это выглядит так: ранний май 1805 года > поздний май 1805 года и т.д. За год вы сможете совершить 24 хода. Во-вторых, вы всегда можете выбрать, какую из противоборствующих сторон принять. Если вы хотите выступить против Наполеона, то для вас есть Кампания Коалиции, в которой вы сможете сыграть за такие страны, как Австрия, Британия, Пруссия или Россия. Но, несмотря на возможность выбора стороны, начальная дата кампании одна и та же - 1805 год. Все поставленные задачи должны быть выполнены до 1813 года. Если же вы хотите взять на себя роль Наполеона Бонапарта, то для вас есть несколько кампаний, которые нужно будет поочерёдно завершить. Другими словами, игрок должен завершить Итальянскую Кампанию 1797 года, чтобы перейти к следующей. Вы не можете сразу выбрать Сражение при Ватерлоо, т.к. эта кампания (короткая, но очень интересная) будет заблокирована до тех пор, пока вы не завершите другие. Я не знаю, как игроки отреагируют на это ограничение, но мне это не очень понравилось.
Во время тестирования игры я решил сыграть за Пруссию в Кампании Коалиции. Я включил опцию, которая задала исторические цели в кампании. Хотя я мог выбрать более простую опцию - достижение мирового господства. Должен сказать, что я был приятно удивлён. Цели, поставленные передо мною, были исторически достоверными и ставили передо мною задачу захватить 20 областей, которые включали в себя такие регионы, как различные немецкие провинции, а также несколько близлежащих городов, принадлежащих Мекленбургу и Саксонии. Стоит отметить, что все маленькие немецкие королевства позже присоединятся к Пруссии, чтобы основать новое могущественное государство - Немецкий Рейх.
Также было достаточно занятным то, что моим советником была женщина, которая посвятила меня в курс дел, происходящих в Европе. Интересным был тот факт, что она воздержалась от советов, касательно того, какую сторону в войне мне принять. Советник предложил немного подождать до тех пор, пока не станет ясно, на чьей стороне будет перевес - на стороне Маленького Генерала или его оппонентов из Четвёртой Коалиции.
Начав игру Napoleon Total War в 1805 году, я смог выполнить все поставленные задачи к позднему сентябрю того же года, уложившись в 18 ходов. Большинство этого времени я потратил на то, чтобы модернизировать мою инфраструктуру и армию, а также на заключение торговых соглашений и союзов с ведущими мировыми державами. В итоге это означало присоединение к Антифранцузской Коалиции. В это время моя армия вторглась в Австрию и заняла прочную позицию на подступах к Вене.
Было очень интересно наблюдать за событиями, которые происходили вокруг меня. ИИ действовал с удивительной историчностью. Сформировавшись, Северное Итальянское королевство приняло сторону Франции вместе с Батавской Республикой. В это время Швейцария была захвачена и оккупирована Францией. Оттоманская Империя объявила войну Австрии, что вызвало полное перераспределение ресурсов на юге. Тем временем французский флот вышел из Средиземного моря и отправился к проливу Ламанш.
Без всякого сомнения, шпионы - самые полезные агенты в игре. Дело не в том, что они могут подрывать вражеские постройки или убивать генералов, нет. Они могут дать вам информацию.
А сведения о состоянии вражеских сил являются самой ценной вещью, особенно, если вы готовите вторжение в какую-либо страну.
Когда вы начинаете сражение на стратегической карте, то вы можете поручить сражение компьютеру. Также в игре есть новая функция - открытые сражения, которые позволяют вам сразиться с живым оппонентом через интернет.
Я закончил игру и был очень впечатлён. Кампания проходит гладко, всему легко научиться, в игре правильный баланс сил. С исторической точки зрения всё выполнено на высоте. Если вы не верите, то прочитайте пару книг на тему Наполеоновских Войн. Задачи, поставленные перед Пруссией, были разумными, взвешенными и историчными.

Тактика в Napoleon Total War

Вы можете сразиться с врагом разными способами. Во-первых, вы можете сражаться в процессе кампании. Также вы можете настроить под себя битву, выбрав карту, страну и армию. В-третьих, в игре есть исторические сражения Наполеона. Например, битва под Аустерлицем (1805) или под Дрезденом (1813). Вы должны завершить все сражения поочерёдно. Начинать вам придётся с битвы при Риволи (1797) и закончить Бородинской Битвой (1812). Выиграв одно сражение, вы получаете доступ к следующему и т.д.
Во время первых ходов в кампании Napoleon Total War некоторые страны уже могут нанимать отряды, которые в то время просто не могли существовать. У каждой страны линейки войск приблизительно одинаковы. Фактически, они являются копиями друг друга. В каждом государстве есть своя собственная линейная пехота, элитные полки, лёгкая пехота, гренадёры и т.д.
Управление отрядами такое же, как и в Empire. Солдатами легко научиться командовать. Перетаскивая отряды мышью, вы не только поменяете направление их движения, но и измените их боевое построение. Кнопки на панели управления позволяют включить такие команды, как стрельбу без приказа, расставка штыков и т.д.
Графика и анимация захватывают дух. Всё работает слаженно и можно спокойно наслаждаться зрелищем боевых действий. Солдаты теперь не стоят как роботы, а ведут себя как живые люди, разговаривают, поправляют мушкеты и амуницию и т.д. Всё это доставляет истинное наслаждение.
ИИ не подвергся существенным изменениям. Есть некоторые нововведения, касающиеся боевых построений и поведения солдат на поле, но не более того. Есть и другие проблемы, которые перешли в игру из Империи. Например, чтобы одержать полную победу, вам всё ещё нужно уничтожить всех вражеских солдат до последнего на поле боя. Самая главная проблема ИИ заключается в том, что порой компьютер ведёт себя совершенно неадекватно. ИИ принимает решения, отдаёт приказы и совершает действия, которые порой выходят ему самому боком.

Униформа

В игре проделана очень большая работа над внешним видом вооружённых сил. Да, не всё идеально, но большинство отрядов выглядят именно так, как положено, как это было в те времена. Разработчики не стали использовать единую модель воина, на которую просто можно наложить любую текстуру. Напротив, например российские гренадёры значительно отличаются от шведских аналогов, т.е. для создания этих двух юнитов использовались совершенно разные модели.
Другим изменением является то, что линейка воск у какой-либо страны раскрашена в различные цвета. Каждый отряд имеет свою униформу, со своей собственной раскраской.
Хотя в игре есть к чему придраться. Например, сёдла имеют одну и ту же модель и отличаются лишь расцветкой. Также британские пушки имеют сходный дизайн и мало чем различаются.
И напоследок о флагах. Это достаточно наболевшая проблема. Знамёна выглядят никак не исторично. Вы можете убрать флаги как на поле боя, так и на стратегической карте. Также есть некоторые неточности. Например, лёгкая пехота использует трубачей вместо барабанщиков и не несёт флаги. Но общее впечатление остаётся положительным. Остаётся один вопрос: почему у СА разработка исторической военной линейки заняла так много времени?

Заключение

Можно поставить игре Napoleon Total War твёрдую пятёрку. Историческая составляющая претерпела значительные изменения и стала более реалистичной. ИИ всё ещё нуждается в некоторых изменениях, но красота игры, её историчность и эпичность перекроют все недостатки и позволят вам наслаждаться игрой. Рекомендуем вам отвести местечко на своей полке для этой игры.

Перевод - Broken Crescent.

Введение

Добро пожаловать в мое руководство по достижениям для игры Napoleon: Total War! Я надеюсь, что мой гайд поможет вам в получении всех достижений для этой игры. Я разделил достижения в этом руководстве на основе режимов игры и конкретных кампаний. Если такой формат будет сложен, в поиске нужного достижения, воспользуйтесь Ctrl + F, введите название конкретного достижения, которого вы хотите. (71)

P.S. Данное руководство является преводом англоязычного

Названия всех достижений не переводились, а были взяты с их названий в Steam"е. В русской версии названия достижений немного поперепутали переводчики (в некоторых местах я на это указываю), но никаких неудобств в поиске нужного не должно быть.

Общие Однопользовательские

Этот раздел содержит достижения, которые могут быть получены в некоторых или во всех следующих режимах: одиночной кампании, одночной игры и битвах на карте сражений.

Кокарда революционера/Revolutionary Cocarde
Начните любую кампанию или сражение (включая исторические)

Интуитивно понятно. Запустите учебную кампанию и это достижение разблокируется.

Вверх