Тест системной камеры Fujifilm X-E1: полупрофессионал за работой. Блог дмитрия евтифеева Качество изображения, тестовые снимки

    2 года назад 0

    особенная структура расположения пикселей в матрице позволила обойтись без муарового фильтра, что положительно сказалось на повышении разрешающей способности (детализации) изображения. Пожалуй лучшая в своем классе работа по шумам на высоких ISO.Очень порадовала съемка в джпг, если у той же Сони некс7 раница между RAW и JPG колоссальная, то в данном случае у Фуджи качество jpg приятно удивило даже на ISO 3200 (!) отношу это достоинство все к той же конструкции матрицы. Хорошо работает в авто балансе белого. Через переходники можно поставить практически любые замечательные монуальные объективы (предварительно выжав опцию в настройках -съемка без объектива) Хорошо продумана логистика управления. Хороша в классическом исполнении и дизайне. Качественная сборка, приятно работать. Достаточно

    2 года назад 0

    Кроп 1.5, качественная сборка, очень удобное и обильное управление, большие кнопка, простое меню, ДИАФРАГМА НА ОБЪЕКТИВАХ!!! Колесико выдержки и экспокорекции. Отличное качество снимков. Красивый =) Маленький и легкий. Мгновенно включается.

    2 года назад 0

    Качество изготовления (реально приятно держать в руках) - Компактен. Стал постоянно с собой брать фот. - Изготовлен в Японии. - Эргономика, колличество кнопок управления - Очень понравилась фишка- внешняя регулировка выдержки, удобно. - Отсутствие режимов (человечек, поляна, ночная съемка и тп...) Для меня это плюс, ибо мне эти режимы никогда не были нужны. - ISO Они реально шикарны после Canon 50d, 3200 можно спокойно снимать, 6400 тоже адекватны. - Встроенная вспышка порадовала, думал шлак полный, а оказалось ей можно пользоваться. На 3-4 метра бьет хорошо. - ЭВИ Для меня это плюс. - Всякие переходники, чтобы устанавливать мануальную оптику. Установил Canon FD 1.4, радуюсь. - -

    2 года назад 0

    Внешний вид. На мой вкус - камеры fuji x-e это самый красивый ретродизайн. - Конструктив внушает. То что кажется металлом - металл. Собрано на совесть. Приятно просто взять в руки. - К ретродизайну - и "ретроидеалогия". Система Fuji X как бы немного возвращается во времена фотографов, владеющих теорией фотографии, способных и даже предпочитающих снимать в ручных или полуручных режимах. На аппарате есть кольцо выдержек а на объективах - диафрагма, ура. - Видоискатель в довольно маленьком корпусе - Своя уникальная, супирпупир x-transe матрица. Якобы меньше шумит (фигня) и якобы не муарит (вроде тоже фигня). - Сильная линейка объективов "проф" уровня. Уже есть почти все что только может понадобиться. - Как у всех бзк - короткий рабочий отрезок позволяет ставить через адаптеры абсолютно

    2 года назад +1

    Медленный автофокус, замечу не критично медленный, но факт (лично я вполне доволен, но все же). Не поворотный экран. Нет тачскрина. Нет следящего АФ. Последние 3 минуса не так же критичны, но опять же хотелось бы. При сложном освещении подтормаживает видоискатель.. Несколько завышена цена, но пожалуй камера того стоит.

    2 года назад 0

    не быстрая, в т.ч. и автофокус (но точный!). необходимо свыкнутся с аналоговым (электронным) видоискателем. Нет матричной стабилизации изображения (но мне и не надо). При съемке сериями в РОУ, после некоторое время подвисает при скачивании из буфера на карту памяти, при этом какое-то время не работает кнопка-колесик увеличения изображения для ручной наводки на резкость. Поэтому рекомендую максимально быстрые карты SD памяти! Достаточно быстро разряжается аккумулятор, особенно на морозе! Очень рекомендую иметь дополнительные аккумуляторы!Хотя, если вы будете работать только монульными объективами (без автоматической наводки на резкость) батарея работает значительно дольше (этот тест произведен только при комнатной температуре, 20 гр. по Цельсию) К примеру; производитель заявляет что при да

    2 года назад 0

    Цена завышена. Что на камеру, что на аксессуары.
    - Отсутствие поворотного экрана
    - Тормознутость ЭВИ (вменяемая, потом привык)
    - Очень слабый буфер. Пришлось выключить просмотр фото и купить карту побыстрее. Нужно брать ультра быструю. Да и фотографирую с паузой, чтоб не забился. Реально долго обрабатывает инфу...
    - Пока что не так много объективов и аксессуаров. Жду переходники с АФ(Как у Сони. По-моему это круто очень)
    - Нет бюджетной линейки оъективов...

    2 года назад 0

    Тооормоз. Все у камеры не быстрое, все с каким-то лагом. ЭВИ - с лагом. Особенно раздажает, что после кадра, пока аппарат пишет на карту перестает работать увеличение точки фокусировки (для наводки на резкость в ручную). Говорят, тормоза поправили в х-е2 но этот х-е1 - тооормоз.
    - видео. Это жуткий фейл, такого плохого видеорежима нигде нет уже много лет. Самое главное - тут неотключаемый автомат, ненастраивается вообще ничего, даже в кондовых мыльницах за три цента обычно есть хотябы ae-lock а тут нет. Ну и сама картинка - артефакты пропуска строк, кричащий муар (на "антимуарной матрице",хыхыхы), высокий роллинг шаттер (эффект "желе")
    - агрессивный пиар, системе часто приписывают супир-пупир качества которых или нет или они несущественны. По факту у меня три камеры, (фф нико

Беззеркальные фотокамеры уже длительное время пытаются завоевать свою нишу среди подпирающих с одной стороны компактов топ-уровня, с другой – зеркальных камер начальных и средних сегментов. Покупатели с недоверием смотрят на кажущиеся игрушечными камерушки со сменной оптикой, больше похожие на мыльницы. Производители при этом обещают качество не хуже, чем в привычных зеркалках. Прогресс в фототехнике подошел к тому, что самая миниатюрная и бюджетная беззеркалка за 600$ может положить на обе лопатки профессиональную фотокамеру за 5000$ 5-летней давности по детализации картинки и шумам на высоких значениях ISO. Так как простому покупателю поверить в это достаточно сложно, производителям приходится привлекать всю свою фантазию, чтобы подать свой продукт на самом красивом блюдечке с золотой каемочкой, да еще и с подарочным бантом сверху, таким образом совращая потребителя на рискованный для него шаг.

Компания Fujifilm является новатором в производстве фототехники с давних времен. Анонсированная в январе 2012 года беззеркальная система X и профессиональная камера X-Pro1 тому подтверждение. Могла ли компания пойти по проверенному пути других и выпустить типичные модели среднего и начального уровней с сенсорами как у всех? Могла. Но не стала этого делать. Первая и единственная на тот момент камера получила заоблачный для многих ценник в 1400$ за боди. Всего пара доступных на тот момент объективов тоже стоили крайне дорого. Но инженеры выложились по полной. X-Pro1 предлагала уникальный сенсор, гибридный видоискатель, магниевый корпус и заново переосмысленный набор кнопок и дисков. При этом X-Pro1 обладала целым рядом недостатков, часть которых удалось решить выпуском новых прошивок.

Fujifilm X-E1 – более доступная модель в линейке Х, ценник снизился до 999$ за тело. Инженеры учли отзывы реальных пользователей X-Pro1 и провели существенную работу над ошибками. В итоге, X-E1 оказалась хоть и несколько упрощенным, но в тоже время более зрелым продуктом. Что да как? Давайте разбираться.

Видеообзор Fujifilm X-E1:

Чем порадует снаружи?

Я вырос в фотографическом смысле на Зенитах Е/ЕМ. Экспортный вариант полностью черного Зенит-122 стал камерой, с которой мне впервые захотелось распечатать свои собственные фотографии в большом формате. Fujifilm X-E1 – праздник жизни для моих глаз и рук. Можно выбирать между черным и серебристо-черным вариантами. Я обнаружил, что мнение окружающих людей, которые видели X-E1 и держали его в руках, разделилось ровно 50/50 по цветовому предпочтению. Лично мне ближе всецело черный. Оригинальные аксессуары еще больше прибавляют X-E1 ретроспективности.

Передняя и верхняя части корпуса изготовлены из магниевого сплава, верхние диски управления и клавиши – тоже металлические. Задняя панель – пластиковая с практичным покрытием. Это небольшой шаг назад по сравнению с топовым X-Pro1, но в руках X-E1 ощущается все также монолитно. Да и вес за счет этого снизился, что для беззеркальной камеры далеко не последний фактор. Самое существенное отличие X-E1 от X-Pro1 – отсутствие оптического видоискателя. В более доступной модели решили оставить только цифровой видоискатель с разрешением 2.4 млн точек. Для кого-то это минус, но я знаю владельцев X-Pro1, которые все равно пользуются только электронным видоискателем большую часть своего времени. Рядом с ним – колесико коррекции диоптрий и датчик приближения.

Клавиши достаточно большие, имеют четкий и прозрачный ход, впрочем, как и диски. За время тестирования не могу припомнить их ложных срабатываний и прокручиваний. Исключение составляет только немного свободно крутящийся диск экспопоправки. Не раз было такое, что в сумку я положил камеру с коррекцией в ноль, а достал со значением “-1/+1”.

Человек, который впервые берет в руки X-E1 после использования современных цифровых камер, приходит в замешательство. Где диск режимов? Как включить приоритет выдержки/диафрагмы? Ну или хотя бы программный режим на худой конец? Где выбор диафрагмы? Нет, это все делается не через меню. Диафрагма выбирается, где собственно и расположена диафрагма – на объективе. Соответственно, и приоритет выдержки вызывается там же – в положении “А” . Приоритет диафрагмы активируется переключением в положение “А” на диске выдержек. Для программного режима нужно совместить две буквы “А” – на объективе и диске сверху. Как вы поняли, всяких “зеленых” режимов тут не предусмотрено. Только PASM, только хардкор! На самом деле, при определенной сноровке, управлять X-E1 оказывается удобней, чем некоторыми профессиональными зеркалками. Ведь в большинстве камер изменение многих параметров осуществляется посредством нажатия определенной клавиши и последующей прокруткой диска(-ов). Тут же – моментальное изменение параметров, притом даже в выключенном состоянии. Особенно меня порадовало выделенное колесо экспопоправки.

С помощью кнопки “Q” вызывается быстрое меню для коррекции в одно касание наиболее востребованных настроек меню. За кнопкой “Drive” скрываются скоростные режимы, варианты брекетинга и даже видеосъемка. На расположенную сверху функциональную клавишу Fn можно назначить множество настроек, но скорее всего это будет ISO. “AE” – выбор способа замера экспозиции, “AF” – настройки фокусировки. Вот к последней у меня возникли определенные претензии. То ли сказывается выработанная годами привычка выбирать точку фокусировки большим пальцем с помощью джойстика справа от дисплея, то ли это действительно небольшой промах инженеров Fujifilm. При визировании по дисплею все отлично, а вот с видоискателем приходится впихивать палец между лицом и камерой, если нужно оперативно сменить область фокусировки, не убирая камеру от глаз. Ничего критичного, конечно, но раз уж беретесь оттачивать проверенные годами механизмы управления, давайте уже все делать идеально.

Характеристики дисплея меня немного озадачили. Сейчас сложно найти даже в бюджетных беззеркалках дисплей с диагональю меньше 3″. Тут же стоит 2.8-дюймовый экран с разрешением всего 320х240 точек. В реальной жизни нехватка разрешения или диагонали практически не ощущается. Изображение не сильно изменяется при взгляде под углом, цветопередача более-менее достоверная. Дисплей защищен от ударов солидным куском пластика.

Под крышкой слева вас ждет вход для микрофона в дополнение к привычным портам HDMI и USB. Справа отдельный отсек для карты памяти почему-то не поместился. SD-слот теснится рядом с батареей.

Встроенная вспышка вызывается вручную с помощью специально отведенной для этой роли кнопки. Кроме возможности подсветить “в лоб” объект съемки, у вспышки есть недокументированная функция – поворот в потолок для более художественного освещения.

Что под капотом?

Сердце Fujifilm X-E1 – 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS размера APS-C собственной разработки. Именно он – главная причина купить беззеркальную камеру Fujifilm, а не любого другого производители на рынке. Чем же он так отличается от других?

В 99% современных матриц используется байеровская схема размещения цветных фильтров – GRGB 2х2. Такой сенсор подвержен проявлению эффекта муара на мелкой повторяющейся текстуре. Борются с этим все производители одним и тем же методом – размещением перед матрицей фильтра низких частот (АА-фильтра), который немного размывает конечное изображение. Инженеры Fujifilm пошли иным путем. Вместо схемы GRGB 2×2, используется блок 6х6 с псевдослучайным размещением красных, зеленых и синих ячеек. Таким образом, об эффекте муара можно забыть, впрочем, как и об уменьшающем детализацию АА-фильтре. По детализации сенсор X-Trans даст фору любому APS-C сенсору на рынке среди зеркальных и беззеркальных фотокамер.

Это же касается и его эффективности по соотношению сигнал/шум. В диапазоне 200-6400 единиц ISO можно в принципе не беспокоиться о шумах. Даже на максимальных значениях картинка остается чистой от самого надоедливого цветного шума. При первом знакомстве даже не верится, что камера с кропнутым сенсором может так круто снимать в темноте. По большому счету, по этому параметру она находится на одном уровне с полнокадровыми камерами предыдущего поколения.

Еще один жирный плюс Fujifilm X-E1 – грамотные настройки JPEG. Программисты настроили все таким образом, что для каждого значения ISO используется наиболее эффективный баланс между детализацией и шумоподавлением. Это одна из немногих фотокамер, с которой я готов снимать в JPEG большую часть сюжетов.

С RAW на первых порах были определенные проблемы. RAW-конвертеры хоть и поддерживали файлы Fujifilm X-Pro1/X-E1, но не умели полностью раскрыть их потенциал из-за кривого распознавания сигнала и, следовательно, некоторого количества артефактов на снимках. Совсем недавно свежие обучились полноценной работе с RAW файлами X-E1/X-Pro1. Так что на этот счет больше волноваться не стоит.

Большинство пользователей беспокоит проблема скорости автофокуса в X-E1. К сожалению, проблема есть, и она довольно существенна. Если равняться на лидеров рынка беззеркальных камер, то Fujifilm находится где-то в замыкающих. Это особенно справедливо для первых выпущенных объективов под систему Fujifilm X вместе с моделью X-Pro1. В новых стеклах инженеры одумались и добились значительных успехов в конструкции системы линз, чтобы мотору было проще ее крутить. Единственный зум-объектив 18-55mm F2.8-4 XF R LM OIS принадлежит к последним. Моя личная рекомендация – покупать X-E1 именно с этим объективом, а дальше уже по желанию растить свой парк светосильной фикс-оптики.

Несмотря на свой ретро вид, X-E1 может снимать со скоростью 6 кадров за секунду. Да и общая производительность камеры не вызывает негативных эмоций. Включается быстро, просмотр и увеличение снимков не подтормаживает, перемещения по меню не лагают.

Видео-возможности Fujifilm X-E1 оставляют желать лучшего. Это точно не конек этой камеры. Фреймрейт ограничен 24 кадрами за секунду при записи в Full HD без каких-либо ручных настроек. Качество видеоряда тоже не ахти.

Галерея снимков:

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Fujifilm X-E1 vs X-Pro1:

  1. Только электронный видоискатель против гибридного оптического+электронного.
  2. Чуть компактнее габариты и меньше вес.
  3. У Fujifilm X-E1 есть встроенная вспышка.
  4. Разъем для внешнего микрофона у X-E1.
  5. Разъем синхронизации с внешним светом у X-Pro1.
  6. Лучше и больше дисплей у X-Pro1.
  7. Выбор из 2-х цветов оформления (черный+серебристый) против только одного черного.

Что понравилось:

  • удобнейший доступ к управлению всеми необходимыми экспозиционными параметрами в одно касание;
  • великолепное качество фотографий на всех значениях чувствительности ISO: впечатляющее разрешение при низком уровне шума;
  • хорошо продуманное меню “Q” для быстрого доступа ко всем настройкам, не заходя в основное меню;
  • действительно привлекательный внешний вид, как в серебристом, так и черном вариантах;
  • качество используемых материалов и сборка;
  • высокодетализированный электронный видоискатель;
  • большой выбор пленочных эффектов;

А что же плохого?

  • более медленный автофокус по сравнению с современными беззеркальными камерами конкурентов, особенно с объективами, которые выпускались с момента запуска системы X;
  • отсутствие кастомизации настройки auto ISO;
  • среднее качество видеоряда, только 24 кадра за секунду в 1080p;

Какое стекло взять к Fujifilm X-E1?

На момент написания обзора в линейке Fujifilm X насчитывалось всего 5 объективов. Компания решила не производить дешевых объективов вовсе. Каждая линза изготовлена из качественных материалов, сборка заслуживает отдельной похвалы, кольца фокусировки и выбора значения диафрагмы имеют приятный плавный ход. Перед решением о покупке самой камеры, убедитесь, что вам хватит денег хоть на какой-нибудь объектив. Ведь дешевле 700$ попросту ничего нет.

Fujifilm XF 14mm f/2.8 R – самая широкоугольная линза из доступных для беззеркальных камер Fujifilm. Фиксированное значение фокусного расстояния эквивалентно 21мм для полного кадра. Хотелось бы “фикс” посветлее, но для такого широкого угла это не столь важно. Цена за максимально широкий угол больно кусается – 890$.

Fujifilm XF 18mm f/2.0 R – умеренный широкоугольник с эквивалентым фокусным расстоянием 27мм для FX камер. Его светосила больше ровно на ступень экспозии по сравнению с соответствующим значением фокусного расстояние в китовом зуме Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 XF R LM OIS. Потратиться придется солидно, ведь такое стеклышко стоит немалых 740$.

Fujifilm XF 35mm f/1.4 R – самый светосильной объектив в линейке Fujifilm X. В переводе на 35мм эквивалент получается 52,5мм – классическое фокусное расстояние “полтинников”. Именно с этим объективом легче всего будет снимать все подряд, если планируется покупка только одного “фикса”. Максимальная диафрагма f/1.4 в связке с малошумящим сенсором на высоких значениях ISO позволит снимать что угодно, где угодно и в каких угодно условиях освещения. Стоимость такого объектива чуть ниже, чем двух предыдущих, но ненамного – приготовьтесь выложить 720$.

Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro – самый длинный по фокусным расстояниям среди объективов Fujifilm X на данный момент. В переводе на полный кадр получается почти классическое портретное фокусное расстояние 90мм. Именно с этой линзой вы сможете получить самую малую ГРИП, максимально отделить вашу модель от фона, сильно размыть задний план и получить красивое боке в зоне размытия. Кроме этого, объектив умеет снимать и макро в соотношении 1:2. Минимальная дистанция фокусировки – 26,7 см. В конструкции используются 9-лепестковая диафрагма, каждый лепесток которой закруглен таким образом, чтобы при любом значении диафрагмы, кружки нерезкости были очень мягкими. За портретник с макро возможностями придется тоже выложить кругленькую сумму в 800 американских долларов.

Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 XF R LM OIS – единственный зум-объектив в линейке. Несмотря на стандартный для китовых зумов диапазон фокусных расстояний 18-55мм, эта линза имеет мало общего с ними. Все это благодаря вдвое более высокой светосиле, чем у классических “китов”. Качество материалов и сборки, вес, резкость на открытых значениях диафрагмы, скорость фокусировки – все соответствует дорогим профессиональным зум-объективам. Оптическая стабилизация позволяет компенсировать 4 стопа экспозиции. Цена за китовый зум тоже, как за профессиональные объективы – порядка 870$.

План по выпуску объективов FUJINON LENS X в 2013 году

В текущем 2013 году компания планирует выпустить еще 5 новых объективов:

  • 23mm f/1.4 – суперсветосильный умеренный широкоугольник;
  • 28mm f/2.8 – почти стандартный “полтинник”, в переводе на 35мм эквивалент – 42мм. С учетом его сравнительно невысокой светосилы есть надежда, что он будет стоить дешевле 400$ или хотя бы 500$;
  • 56mm f/1.4 – настоящий светосильный “портретник” с эквивалентным фокусным расстоянием 84мм. “Маст хэв” для любителей красивого боке. Для съемки людей будет подходить гораздо лучше, чем текущий 60mm f/2.4 Macro;
  • 10-24mm f/4 OIS – сверхширокоугольный зум с постоянной диафрагмой f/4. Нетипичная особенность – наличие стабилизатора. Должен стоить очень дорого, но и давать очень качественную, детализированную картинку без особых дефектов;
  • 55-200mm f/3.5-4.8 OIS – первый теле-зум компании со стабилизатором и классическим диапазоном 55-200мм (82,5 – 300мм в эквиваленте) для бюджетных теле-зумов. Правда, с учетом ценовой политики Fujifilm, дешевым он будет вряд ли. Но за экстра деньги он должен давать достаточно резкую картинку на открытой диафрагме с самым крайним в сторону увеличения значением фокусного расстояния.

Альтернатива

Olympus OM-D E-M5

Пожалуй, главный соперник Fujifilm X-E1 с точки зрения позиционирования на рынке, это продукт компании Olympus – беззеркалка OM-D E-M5. Этому способствует перекликающийся с X-E1 ретро-дизайн, металлический корпус с вставками, качественный электронный видоискатель и удобные механические элементы управления. E-M5 принадлежит к семейству Micro 4/3, а значит у него сенсор меньшего размера с кропом 2 и обычной байеровской схемой расположения светофильтров против кропа 1.5 и X-Trans сенсора X-E1 . Зато тут гораздо шустрее автофокус, есть поворотный дисплей и защищенный от воды и пыли корпус. Стоит камера на момент написания обзора на 300$ дороже X-E1: ~1300$ без объектива. Зато ассортимент оптики для системы Micro 4/3 – самый обширный среди всех беззеркальных систем, и те объективы, которые Fujifilm еще только обещает выпустить, у Olympus/Panasonic уже давно есть в продаже.

Sony NEX-6 выглядит как современная камера, не может похвастаться такими же материалами исполнения, но тем не менее несет в себе не меньше, а может даже и чуть больше возможностей, чем X-E1. Подробней о камере читайте в нашем .

Резюме

Fujifilm X-E1 – безусловно лучшая беззеркальная фотокамера на рынке, если учитывать качество фотографий в любых условиях и формате (JPEG или RAW), внешний вид, управление и качество стандартного зум-объектива 18-55 мм. Если же вас интересует съемка видео, динамичный фотошутинг, более уверенный хват, тогда стоит смотреть в сторону других вариантов, которых на рынке предостаточно.

X-E1 – замечательная и уникальная камера в своем роде. Она сможет перевернуть ваше представление о качестве съемки компактным фотоаппаратом, но она обладает определенными недостатками, которые для одних окажутся критичными, для других – простительными.

P.S. В скором времени мы обязательно увидим преемника X-E2 или X-E1S с сенсором X-Trans II и фазовыми датчиками автофокуса. Вот он и должен стать воплощением всех мечтаний каждого фотографа.

Видеообзор Fujifilm X-E1:


Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: - Качество изготовления (реально приятно держать в руках) - Компактен. Стал постоянно с собой брать фот. - Изготовлен в Японии. - Эргономика, колличество кнопок управления - Очень понравилась фишка- внешняя регулировка выдержки, удобно. - Отсутствие режимов (человечек, поляна, ночная съемка и тп...) Для меня это плюс, ибо мне эти режимы никогда не были нужны. - ISO Они реально шикарны после Canon 50d, 3200 можно спокойно снимать, 6400 тоже адекватны. - Встроенная вспышка порадовала, думал шлак полный, а оказалось ей можно пользоваться. На 3-4 метра бьет хорошо. - ЭВИ Для меня это плюс. - Всякие переходники, чтобы устанавливать мануальную оптику. Установил Canon FD 1.4, радуюсь. - - Недостатки: - Цена завышена. Что на камеру, что на аксессуары. - Отсутствие поворотного экрана - Тормознутость ЭВИ (вменяемая, потом привык) - Очень слабый буфер. Пришлось выключить просмотр фото и купить карту побыстрее. Нужно брать ультра быструю. Да и фотографирую с паузой, чтоб не забился. Реально долго обрабатывает инфу... - Пока что не так много объективов и аксессуаров. Жду переходники с АФ(Как у Сони. По-моему это круто очень) - Нет бюджетной линейки оъективов... Комментарий: Вышел XE-2. В руках не держал. По обзорам и отзывам могу сказать следующее- Да,буфер конечно быстрее гораздо, дисплея разрешение увеличили(хотя на XE-1 меня оно абсолютно не напрягало), автофокус еще шустрее(на долю секунды), процессор шустрый новый, но не прям уж так, чтобы я бегом бежал менять камеру на более новую. Тем более, что откидной экран так и не появился и внешне ф/а не изменился (хотя это может и +)...Подожду XE-3... - По-поводу откидного экрана. Всегда был противником его,но тут столкнулся с тем, что когда фотографировал некоторые моменты, понял что он очень нужен...Он бы очень помог в некоторых ситуациях... - Аккумулятора спокойно хватает на 3х часовую фотосессию. Но не смотря на это, заказал еще парочку.

Отправить

Проблема решена

Достоинства: особенная структура расположения пикселей в матрице позволила обойтись без муарового фильтра, что положительно сказалось на повышении разрешающей способности (детализации) изображения. Пожалуй лучшая в своем классе работа по шумам на высоких ISO.Очень порадовала съемка в джпг, если у той же Сони некс7 раница между RAW и JPG колоссальная, то в данном случае у Фуджи качество jpg приятно удивило даже на ISO 3200 (!) отношу это достоинство все к той же конструкции матрицы. Хорошо работает в авто балансе белого. Через переходники можно поставить практически любые замечательные монуальные объективы (предварительно выжав опцию в настройках -съемка без объектива) Хорошо продумана логистика управления. Хороша в классическом исполнении и дизайне. Качественная сборка, приятно работать. Достаточно компактна и легка по весу. Качественные "родные" объективы. Сносная цена в сравнении с конкурентными моделями. Недостатки: не быстрая, в т.ч. и автофокус (но точный!). необходимо свыкнутся с аналоговым (электронным) видоискателем. Нет матричной стабилизации изображения (но мне и не надо). При съемке сериями в РОУ, после некоторое время подвисает при скачивании из буфера на карту памяти, при этом какое-то время не работает кнопка-колесик увеличения изображения для ручной наводки на резкость. Поэтому рекомендую максимально быстрые карты SD памяти! Достаточно быстро разряжается аккумулятор, особенно на морозе! Очень рекомендую иметь дополнительные аккумуляторы!Хотя, если вы будете работать только монульными объективами (без автоматической наводки на резкость) батарея работает значительно дольше (этот тест произведен только при комнатной температуре, 20 гр. по Цельсию) К примеру; производитель заявляет что при данной температуре камера с автофокусом делает не менее 350 кадров -ок! Без автофокуса у меня получилось в два раза больше кадров (без серийной съемки) и аккумулятор еще имеет незначительную часть заряда. Кстати, Имейте ввиду, что при съемке в сильный мороз, и использования автофокуса - ВЫ РИСКУЕТЕ СЖЕЧЬ АВТОФОКУС ОБЪЕКТИВА! Тема касается не только FUJIFILM, но и всей автофокусной оптики любого производителя! На морозе замерзают масла в пазах резьбы движения объектива, а поскольку вы отчаянно пытаетесь навестись автофокусом на резкость -горит микродвижок конкретного объектива, первый признак замерзания -характерный звук жужжания при попытке навестись на резкость. Выход только один, при необходимости съемок на морозе включать - только ручную наводку на резкость! Еще эта камера не для видео съемок, имеющая в своем наличии эту функцию, она проигрывает конкурентам по видео. Очень мягкий ВКЛ/ВЫКЛ. в сумке иногда включается непроизвольно (но при бездействии засыпает согласно выбранной установке) Специфичность обработки RAW файлов (не все ПО поддерживают), хотя и поставляется с камерой свой достаточно неплохой RAW конвертор, но к нему надо привыкать.. Комментарий: Камера реально хорошая! В общих чертах предназначена для подготовленного любителя "хоршиста" минимум, точно не для начинающего)) Не знаю, на сколько уязвимы для других людей те недостатки выявленные мной, но на данный момент в сравнении с конкурентами в этом сегменте, по показателям -качество, цена, управление, возможности, компактность и.т.д. после взвешивания "за" и "против" - пожалуй лучшая на рынке пробные фото тут http://prophotos.ru/devices/fujifilm-x-e1/opinions

06.09.2012 12631 Тесты и обзоры 4

FUJIFILM объявила о выпуске новой системной фотокамеры со сменными объективами X-E1, которая гармонично дополнит семейство серии X и станет уже второй системной камерой выпущенной компанией в этом году.

Фотокамера X-E1 продолжает философию модели , унаследовав от нее матрицу X-Trans CMOS 16Мп формата APS-C и байонет X Mount, но при этом, младшая модель обладает меньшими габаритами (компактнее на 30%) и весом, а так же электронным видоискателем и встроенной вспышкой.

Верхняя и передняя панели изготовлены из литого магния для прочного, но утонченного дизайна. Несмотря на богатый набор функций, новая фотокамера обладает относительно небольшими размерами и весом всего в 350 грамм. Резиновая ручка обеспечивает надежный хват, что позволило расположить объектив строго по центру, а значит, во время съемки обеспечивается равномерное распределение веса между камерой и объективом.

Как и на других моделях Х серии, селекторы управления расположены на верхней панели и имеют удобную текстуру для плавной регулировки. Пользователи без проблем могут поворачивать кольцо диафрагмы на объективе левой рукой, выбирая другой рукой необходимые параметры съемки в меню настроек, не отрывая при этом взгляд от видоискателя.

В отличие от X-Pro1, которая славится своим гибридным видоискателем, модель X-E1 может похвастаться электронным OLED видоискателем с разрешением 2,36 миллиона точек и высокой контрастностью 1:5000, что является одним из самых высоких показателей, доступных на цифровых камерах. Видоискатель имеет уникальную структуру линз, состоящих из двух стеклянных элементов и двойного асферического элемента, которые в сочетании с технологией OLED предлагают высокое качество изображения.

Широкий угол обзора в 25 градусов позволяет быстро и легко оценить снимаемый сюжет. Вкрапление из специального материала на основе мягкой смолы создает дополнительное удобство для фотографов, носящих очки.

В матрице X-E1 применяется та же высокопроизводительная матрица X-Trans CMOS 16 мегапикселей, что и во флагманской модели серии X - X-Pro1. Благодаря применению специально разработанного цветового фильтра c нерегулярным расположением пикселей матрица X-Trans CMOS не требует применения оптического низкочастотного фильтра, который в обычных системах используется для устранения муара за счет снижения разрешения. Инновационный массив позволяет матрице X-Trans CMOS улавливать нефильтрованный свет от объектива и получать изображение с беспрецедентным разрешением. Уникальное случайное расположение цветового фильтра также позволяет эффективно подавлять шумы при съемке с высокой чувствительностью. Другим преимуществом большой матрицы APS-C является возможность создания красивого эффекта «боке» — художественного эффекта расфокусировки, получаемого при съемке с малой глубиной резкости. Инновационная система от FUJIFILM гарантирует, что вы получите качественные изображения с высоким разрешением, которое сможет выдержать увеличение до 2700 мм х 1800 мм.

Уникальное расположение цветового фильтра и высокая чувствительность минимизируют появление шумов даже на высоких значениях ISO.

X-E1 оснащена процессором "EXR Pro Processor" , который обеспечивает быструю работу фотокамеры.

Система линейного привода объектива FUJINON XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS обеспечивает высокоскоростную автофокусировку в течение 0,1 секунды, позволяя запечатлеть великолепные кадры. Тихая работа обеспечивает возможность использования объектива для записи видео. Конструкция объектива состоит из 14 элементов в 10 группах, включая 3 асферических элемента и 1 элемент из специального нерассеивающего стекла, а также семилепестковой диафрагмы. Этот объектив позволяет работать с часто используемыми фокусными расстояниями в диапазоне от широкоугольного положения 18 мм до телефото 55 мм.

Светосильный объектив F2.8-4.0 идеально подходит для съемки в условиях низкого освещения и обладает красивым рисунком «боке». Компактная конструкция этого объектива стала возможной благодаря оптимизации расположения его элементов. Кольца диафрагмы расположены так, что пользователи без труда могут выставить нужное значение. Оптический стабилизатор изображения контролирует эффект дрожания камеры, что в значительной мере повышает качество съемки.

Конструкция адаптера X Mount позволила инженерам FUJIFILM минимизировать расстояние до 17,7 мм от крепления объектива до матрицы, что очень важно для получения высококачественных снимков. Дополнительные разработки позволили установить объектив всего на 7,5 мм над уровнем корпуса. Фокусное расстояние было максимально сокращено для достижения компактности и легкости. Со стороны крепления к камере на адаптере M Mount размещен массив электронных контактов, которые автоматически передают информацию фотокамере. При установленном адаптере M Mount, для X-E1 становятся доступны самые разнообразные объективы с байонетом M, которые значительно расширят ваш творческий потенциал.

В X-E1 доступны режимы имитации пленки, при выборе которых камера имитирует цвета и тональность знаменитых фотопленок FUJIFILM: Velvia — для насыщенных цветов, ASTIA — для превосходной передачи мягких тонов кожи, PROVIA — для естественной цветопередачи, PRO Neg.Std - мягкая градация цветов и великолепная передача тонов кожи; PRO Neg.Hi - более контрастные оттенки и насыщенные цвета по отношению к PRO Neg. Std. Так же доступен монохромный режим, как без использования фильтра, так и с применением одного из трех: с красным, желтым или зеленым. Для создания ретро-эффекта доступен режим «сепия».

Мультиэкспозиция в пленочных камерах — это уникальная фототехника наложения одного изображения на другое путем двойного экспонирования кадра. Благодаря усовершенствованной технологии цифровой обработки камера X-E1 может имитировать эту технику — для этого необходимо выбрать режим многократной экспозиции и начать фотографировать.

Новинка позволяет снимать видео в формате Full HD 1080p с частотой 24 кадра/сек. Помимо монохромного или других режимов имитации пленки, используйте преимущества большой матрицы камеры X-E1 и великолепных объективов серии XF для съемки видео с красивым и глубоким эффектом «боке». Внешний стереомикрофон (приобретается отдельно) подсоединяется к специальному разъему для записи чистого звука с эффектом присутствия.

Новая фотокамера будет доступна в двух цветовых решениях: серебристом и черном, наследуя изящный дизайн предыдущих представителей серии. X-E1 в серебристом исполнении идеально подойдет для приверженцев стиля Hi-Tech, при этом отдающим дань ретро. Черная версия для людей, которые ценят особый стиль, однако предпочитают не привлекать излишнего внимания.

Fujifilm X-E1 vs Sony Alpha NEX-7 vs Olympus OM-D E-M5

Fujifilm X-E1 vs X-Pro1

Тестовые снимки:

FUJINON LENS XF 18mm F2 R

Shooting Mode Manual

Image Size 4896 x 3264
Sensitivity ISO 200
Dynamic Range 100%
Aperture f/8.0
Shutter Speed 1/800
Lens Focal Length 18.0mm
White Balance Auto
Film simulation Velvia

FUJINON LENS XF 35mm F1.4 R

Image Size 4896 x 3264
Sensitivity ISO 200
Dynamic Range 100%
Aperture f/1.4
Shutter Speed 1/400
Lens Focal Length 35.0mm
White Balance Auto
Film simulation PROVIA

FUJINON LENS XF 35mm F1.4 R

Shooting Mode Aperture-Priority Auto

Image Size 3264 x 4896
Sensitivity ISO 640
Dynamic Range 100%
Aperture f/1.4
Shutter Speed 1/52
Lens Focal Length 35.0mm
White Balance Auto
Film simulation PROVIA

FUJINON LENS XF 35mm F1.4 R

Shooting Mode Manual

Image Size 4896 x 3264
Sensitivity ISO 200
Dynamic Range 100%
Aperture f/8.0
Shutter Speed 1/500
Lens Focal Length 35.0mm
White Balance Auto
Film simulation PROVIA

FUJINON LENS XF 60mm F2.4 R Macro

Shooting Mode Aperture-Priority Auto

Image Size 4896 x 3264
Sensitivity ISO 200
Dynamic Range 100%
Aperture f/2.8
Shutter Speed 1/220
Lens Focal Length 60.0mm
White Balance Auto
Film simulation PROVIA

FUJINON LENS XF 35mm F1.4 R

Shooting Mode Manual

Image Size 3264 x 4896
Sensitivity ISO 800
Dynamic Range 100%
Aperture f/5.6
Shutter Speed 2
Lens Focal Length 35.0mm
White Balance Incandescent Light
Film simulation PROVIA

Основные характеристики фотокамеры X-E1:

  • 16,3 мегапиксельная матрица X-Trans CMOS формата APS-C;
  • Процессор EXR Pro;
  • Байонет X Mount;
  • Электронный OLED видоискатель с разрешением 2,36 миллиона точек;
  • Высококонтрастный ЖК-дисплей 2,8” с разрешением 460 тыс. точек и широким углом обзора;
  • Встроенная выдвижная вспышка;
  • ISO 200 - 6400, расширенный диапазон ISO 100 - 25600:
  • 0,05 сек время отклика затвора;
  • Кнопка "Quick Menu” для оперативного доступа к основным функциям;
  • Встроенный RAW конвертер;
  • Режимы имитации пленки;
  • Мультиэкспозиция и панорамная съемка;
  • Видеозапись в формате Full HD 1080p;

Аксессуары для FUJIFILM X-E1:

  • Кожаный чехол BLC-XE1;
  • Объективы Fujinon XF;
  • M Mount Adapter;
  • Рукоятка HG-XE1
  • Три модели внешних вспышек: EF-X20, EF-20, EF-42
  • Защитный фильтр (PRF-39, PRF-52 и PRF-58)
  • Устройство дистанционного управления RR-80

Режимы съемки видео

X-E1 наследует те же режимы съемки видео, что были у X-Pro 1, и возможность записи видео в HD-качестве с разрешением 1080p и частотой смены кадров 24 фрейма в секунду. Видео сжимается в кодировке h.264 со средним битрейтом около 15 Мбит/сек и сохраняется в виде QuickTime.mov. Также имеется режим записи видео в меньшем разрешении: 720p24 HD. Посредством двух одинаковых микрофонов, расположенных на верхней панели камеры перед «горячим башмаком», можно записывать стерео-звук.


В отличие от многих беззеркальных компактных системных камер, в которых производители ставят функцию съемки видео практически на один уровень с фото-съемкой, и у X-Pro 1, и у X-E1 видео играет весьма второстепенную роль. Выделенных кнопок записи видео у них нет, поэтому сначала нужно выбрать режим видео-съемки в Drive menu, затем нажать на кнопку спуска затвора (она и начинает съемку, и останавливает). Можно, конечно, запрограммировать для активации видео-режима кнопку Fn, но для начала съемки все равно нужно будет нажимать кнопку спуска затвора.

У X-E1 сохраняется та же проблема, что я выявил у X-Pro 1: при повторном нажатии на кнопку Fn камера возвращается в режим фото-съемки, а не в тот режим, в котором вы находились до перехода к видео. Например, если вы делали серийную съемку, а затем решили, что вам нужно снять коротенький видео-клип, вам придется нажать сначала кнопку Fn, затем спустить затвор для начала записи и для окончания съемки. Когда вы нажмете на Fn второй раз, вы вернетесь уже не в режим серийной съемки в Drive mode, а в режим съемки единичных фото; так что, если вам необходимо продолжить с серийной съемкой, вам придется снова выбирать его в Q-menu (Быстром меню). Я огорчился, когда увидел, что данный недочет X-Pro 1 cохранился и у X-E1: учитывая, что на новой камере все еще нет специально отведенной кнопки записи видео, Fujifilm могли бы серьезней проработать вопрос удобства видео-съемки на камере X-E1. Для начала, было бы совсем не плохо, если бы кнопка Fn непосредственно начинала и прерывала запись видео.

Прежде, чем приступить к съемке видео, можно выставить необходимую апертуру, компенсацию экспозиции, баланс белого и режим имитации пленки. Камера X-E1в режиме видео автоматически выбирает непрерывную автофокусировку, если только вы не выбрали режим мануальной фокусировки. В случае с каждым из трех объективов-фиксов автофокус работал вполне уверенно, однако при недостаточной освещенности камера склонна к «рысканью», вследствие чего ролики могут получиться непригодными для использования. Максимальная продолжительность съемки одного видео-ролика - 29 минут.

Если вам нужно устройство, одинаково хорошо снимающее и фото, и видео, X-E1 - явно не ваш вариант. Для сравнения, камера EOS M может похвастаться куда более широкими возможностями, включая съемку 1080p видео с частотой смены кадров 24, 25 и 30 фреймов в секунду и 730p50. У нее есть специальная кнопка записи видео (хотя, чтобы ей пользоваться, нужно сначала выставить поворотное колесо выбора режимов на Movie, что, на мой взгляд, портит все дело) и возможность полного мануального контроля над экспозицией. И наконец, с гибридной системой автофокусировки, когда на сенсоре имеются еще и датчики определения фазы, у EOS M гораздо лучше работает непрерывная система фокусировки при записи видео.

Видео 1. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: на улице, съемка панорамы с рук без штатива, при солнечном свете сквозь легкую облачность.

Этот ролик, так же, как и другие, представленные здесь, был снят на камеру X-E1 в режиме максимально возможного качества 1080p24. По экспозиции и в вопросе стабилизации с китовым зумом 18-55 мм X-E1 сработала великолепно: колебания сглажены как при движении камеры в горизонтальной плоскости, так и при зумировании. При съемке видео X-E1 автоматически переключается в непрерывный (Continuous) режим автофокусировки, если только переключатель режимов фокусировки, расположенный на фронтальной части камеры, не выставлен на мануальный фокус. Система непрерывной автофокусировки показала здесь себя в целом хорошо, но при зумировании периодически сбивалась.

Видео 2. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: на улице, съемка панорамы со штатива, при солнечном свете сквозь легкую облачность.

Для съемки видео с трипода я отключил стабилизацию объектива 18-55 мм. С экспозицией X-E1 справляется достойно, яркие блики на воде не стали непреодолимым препятствием. Однако в начале зумирования авто-экспозиция ведет себя несколько странно: яркие пятна поначалу немного «вибрируют» и только потом все приходит в норму. Как и в предыдущем ролике, автофокус упускает цель во время зумирования, но ситуацию спасает зумирующее кольцо объектива 18-55 мм - одно из самых плавных, что мне доводилось тестировать.

Видео 3. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: в помещении, съемка панорамы с рук без штатива, при недостаточном освещении.

При съемке в помещении в условиях недостаточной освещенности с активированной системой стабилизации камера выдает видео очень хорошего качества: шумы минимальны, экспозиция и баланс белого правильные, а вот непрерывная автофокусировка так и не установилась - все время продолжала «рыскать».

Видео 4. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: в помещении при недостатке освещения, непрерывная автофокусировка.

Пример с чашкой кофе демонстрирует возможности камеры Fujifilm X-E1 по непрерывной фокусировкке. Контрастная система АФ достаточно медленно реагирует при переводе камеры с чашки кофе на бар, расположенный на заднем плане кадра; так что, полагаю, с мануальной фокусировкой у вас бы все получилось куда лучше. То, что я выложил здесь, было лучшим результатом из нескольких попыток; так что даже в условиях достаточно яркого освещения непрерывная автофокусировка при съемке видео - вопрос удачи.

Удобство обращения

Стилистика X-Е1 «а-ля дальномер» находит свое отражение не только во внешнем виде. Эта камера обещает еще и тот опыт пользования, который - полагают многие - в цифровой век потерялся: простые физические инструменты управления с единственным назначением для контроля важнейшими составляющими экспозиции. Поворотный диск выставления скорости срабатывания затвора на верхней панели камеры и апертурное кольцо объектива, на котором отмечены f-стопы. Единственное, чего недостает, так это диск для выбора значения чувствительности ISO, но, даже несмотря на то, что, на мой взгляд, есть очень весомые аргументы для добавления такового, колесо компенсации экспозиции и кнопка Fn составляют вполне приемлемую альтернативу с ним.

При том, что об основных настройках позаботились очень основательно, доступ ко всем остальным настройкам осуществляется либо посредством дисплея на задней поверхности камеры, либо при помощи других кнопок, которые достаточно большие, удобные, с ясными обозначениями и управляют функциями/настройками, которые вам понадобятся скорее всего. Помимо кнопки Macro, для навигации и перемещения точки АФ (для начала вам нужно нажать кнопку AF - автофокусировки) можно пользоваться четырех-стрелочным джойстиком, для которого нет возможности назначить дополнительные функции.

Будь это какая-то другая модель, такая организация привела бы к необходимости слишком часто заходить в меню, но здесь имеется диск компенсации экспозиции, произвольно программируемая кнопка, выделенная кнопка Drive mode и кнопка Q для остальных важных вещей. Единственная моя претензия - это то, что функцию автоспуска, на мой взгляд, лучше было бы разместить в Drive menu, а не в Quick menu (или наряду с Quick menu продублировать в Drive menu). А любителям съемки видео крайне не понравится то, что здесь нет специальной кнопки записи видео.

Если вы выбираете между X-Pro 1и X-E1 и обеспокоены тем, что последняя будет недостаточно удобна в обращении, то заверяю вас: опасения напрасны. Обе они - примерно на одном и том же уровне по конфигурации физических рычагов управления и по работе меню. Практически единственным значительным различием является возможность X-Pro 1 переключаться с электронного видоискателя на оптический, а, если вы приверженец ЭВИ, то для вас лучшим вариантом из двух будет X-E1.

Автофокусировка

Прекрасная во многих отношениях, камера X-Pro 1 недотягивала по работе автофокуса - он был неимоверно медленным. Так что естественно, что с момента выхода X-E1 к ее системе автофокусировки было приковано особенно пристальное внимание. Fujifilm заверяют, что АФ была значительно улучшена по сравнению с предыдущей моделью, и сорость автофокусировки X-E1 в комплектации с китовым объективом 18-55 мм f/2.8-4 составляет 0.1 сек.

Как и ранее у X-Pro 1, на Х-Е1 возможны три режима фокусировки: Single AF (Единичный), Continuous AF (Непрерывный) и Manual (Ручной), выбор между которыми осуществляется тумблерным переключателем на передней панели. С точки зрения удобства обращения, такое размещение переключателя случайно попало в точку: вы можете изменять режим фокусировки указательным пальцем левой руки, не отрывая глаз от видоискателя. Другим приятным штрихом стало то, что, находясь в мануальном режиме автофокусировки, вы можете нажатием кнопки AF lock активировать функцию ‘One-touch’. Хотя у этой камеры нет режимов ‘face-detect’ (Распознавание лиц) и ‘tracking’ (Следящий), что невыгодно отличает X-E1 от таких конкурентов, как Canon EOS M и Olympus’овские OM-D E-M5 и модели серии PEN.

На практике, система автофокусировки X-E1 в комбинации с китовым зумом действительно сильно шагнула вперед по сравнению с автофокусировкой, которую мы увидели у X-Pro 1 на момент релиза. В условиях хорошего освещения она реагирует быстро и уверенно (без «рысканья»). Если освещение ухудшается, автофокус тоже начинает работать не так уверенно - это же самое можно сказать и о ряде других беззеркальных моделях, весь вопрос в степени снижения скорости. X-E1 немного замедляется в фокусировке, но временной промежуток между нажатием на кнопку спуска затвора и реакцией АФ все еще не превышает малой доли секунды. Недоуменного «рысканья» туда-сюда, которым страдала X-Pro 1 при недостаточном освещении, к счастью, не наблюдается. Это - огромное преимущество новой камеры по сравнению и с X-Pro 1, и с Canon EOS M, которые обе в аналогичных условиях проявляют себя достаточно жалко; но до лучших представителей беззеркального мира от Olympus и Panasonic Х-Е1 все-таки сильно недотягивает.

Владельцам X-Pro 1, наверняка, небезынтересно узнать, что в январе 2013 года Fujifilm представили новое обновление прошивки Ver.2.03 для X-Pro 1, с помощью которого можно улучшить точность автофокусировки в некоторых съемочных условиях.

Режим непрерывной съемки

Как и у X-Pro 1, у камеры Fujifilm X-E1 есть возможность производить серийную съемку с двумя скоростями: 3 и 6 фреймов в секунду; и в обоих режимах фокус и экспозиция фиксируются по первому кадру. Для тестирования возможностей камеры X-E1 по серийной съемке, я установил в нее недавно отформатированную карту памяти SanDisk Extreme Pro 16 GB UHS-1 с возможностью записи информации со скоростью 95MB/сек. На X-E1 выставил настройку записи файлов - Fine quality JPEG, скорость серийной съемки - 6 фреймов в секунду, чувствительность ISO 200 и выдержку - 1/250 сек. Камера X-E1 сделала 16 кадров со скоростью 5.7 фреймов в секунду, затем существенно замедлилась и начала переодически «спотыкаться».

При установки качества записываемых файлов в RAW X-E1 смогла произвести 12 кадров, а потом скорость упала до 1 фрейма в секунду. По моим замерам первые 12 кадров были сняты с частотой 5.7 фреймов в секунду, практически с той же, что и JPEGи. Таким образом полученные мной результаты оказались довольно близкими к заявленным 6 фреймам в секунду как в JPEGах, так и в RAWах. Чтобы очистить полностью занятый буфер обмена, требуется около 8 секунд в случае с JPEGами и около 14 секунд - с RAWами. При переполненном буфере продолжать серийную съемку можно, но с уже намного более медленной скоростью; а, подождав пару секунд, можно начинать съемку следующей серии одновременно с переписыванием файлов из буфера.

Показатель частоты съмки кадров при серийной съемке в 6 фреймов в секунду - средний для беззеркальных камер. По сравнению с системой Nikon 1 (с АФ), предлагающей 15 фреймов в секунду, моделями серии NEX, гарантирующими 10 фреймов в секунду, и 9 фреймами в секунду OM-D E-M5 этого мало. Но Х-Е1 превосходит по этому показателю Canon EOS M (у него 4.7 фреймов в секунду) при том, что размер буфера у обеих моделей примерно одинаковый.

Стоит отметить еще один момент: у X-Pro 1 есть значимое преимущество перед X-E1, равно как и перед большинством остальных беззеркальных моделей, у которых при серийной съемке изображение можно видеть только на дисплее в режиме Live View. В случае с X-Pro 1 вы можете следить за изменениями в кадре через оптический видоискатель, тогда как на X-E1 и других моделях вы ограничены только последним кадром серии, что очень затрудняет слежение за быстро движущимися объектами.

Матрица

В камере X-E1 используется 16-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS, разработанная еще для модели X-Pro 1. Ключевое различие между ней и традиционными сенсорами - в инновационной схеме расположения цветных фильтров. В традиционных сенсорах для цифровых камер площадь для каждого снимка занята сеткой цветных фильтров, расположенных в повторяющемся порядке. Наиболее часто используемый шаблон - это совокупность квадратов 2 х 2, состоящих из красного, синего и двух зеленых фильтров; такая организация фильтров известна как шаблон Байера, названного так в честь инженера компании Kodak, разработавшего его. Програмное обеспечение камеры расшифровывает эту информацию и выдает полноцветное изображение - этот процесс интерполяции байеровских шаблонов известен как «де-мозаика».

Проблема шаблона Байера заключается в том, что при передачи мельчайших деталей (особенно повторяющихся) могут возникать нежелательные цветовые артефакты, известные как муар. Решением проблемы муара для камер с традиционным типом сенсора было легкое размытие мельчайших деталей благодаря использованию фильтра низких частот: его размещали непосредственно перед матрицей. Такой способ помогал эффективно бороться с муаром, но платой была потеря мелких деталей изображения, т.е. снижение разрешения.

Bayer pattern: 2x2 X-Trans pattern: 6x6
Сейчас Fujifilm заявляют, что новая матрица X-Trans позволяет избегать эффекта муара благодаря применению более сложной организации цветных фильтров, более точно воспроизводящей нерегулярный (хаотический) характер распределения зерна галогенидов серебра в эмульсионном слое фотопленки. То есть вместо традиционной байеровской сетки из квадратов 2 х 2 в матрице X-Trans используются повторяющиеся квадраты 6 х 6, цветные фильтры в которых расположены менее регулярно. Справа вы можете видеть схематичное представление двух этих шаблонов, взятое из брошюры Fujifilm.

Fujifilm считают, что новый шаблон очень эффективен: эффект муара устраняется настолько, что отпадает необходимость в фильтре низких частот. Это означает, что полное разрешение матрицы ничем не ограничивается, и в компании заявляют, что 16-мегапиксельный сенсор X-Trans по качеству не уступает или даже превосходит полнокадровые.

Однако более сложный шаблон требует и бόльшей работы по де-мозаикингу для генерирования полноцветного изображения, поэтому для проведения сложных математических вычислений Fujifilm оснастили камеру X-E1 своим новым процессором EXR Pro. Новый усложненный шаблон диктует и более разнообразную обработку RAWов. В момент написания этого обзора поддержка RAW-файлов, полученных матрицей X-Trans, только начинала появляться в виде усовершенствованной ACR 7.4 (в настоящее время готовится релиз), а также поддержки программами Capture One и Corel PaintShop Pro X5.
Переходя собственно к фотографиям, скажу, что матрица X-Trans выдает снимки с соотношением сторон 3:2 с максимальным разрешением 4896 х 3264 пикселя. Также возможны кропнутые форматы 16:9 и 1:1, в каждом из которых можно по желанию уменьшить разрешение. Снимки можно записывать в виде файлов JPEG, RAW или RAW плюс JPEG. Чувствительность ISO варьируется в диапазоне от ISO 200 до ISO 6400, а также можно расширить диапазон до ISO 100 на нижней границе и ISO 25600 - на верхней. В режиме Auto ISO значения чувствительности ISO ограничены диапазоном ISO 400-3200.
Камера X-E1 оснащена механическим затвором фокального типа с возможностью регулирования выдержки от 30 секунд до 1/4000 секунды и скоростью синхронизации со вспышкой 1/180 секунды. В режиме Bulb экспозиция поддерживается до 60 минут, а также для спуска затвора можно использовать механический кабель, который стоит совсем недорого. Компенсация экспозиции осуществляется в диапазоне +/-2EV; брэкетинг экспозиции делается из трех кадров с изменением экспозиции на 0.3, 0.7 или 1EV шаг.

Качество снимков: разрешение и шумы (Fujifilm X-E1 vs. Canon EOS M)

Разрешение JPEGов

Для сравнения результатов снимков в реальных съемочных условиях я сделал фотографию данной сцены (См. фото справа) камерами Fujifilm X-E1 и Canon EOS M с минимально возможным интервалом. Файлы на обеих камерах записывались в формате JPEG с максимальным качеством.

Fujifilm X-E1 я оснастил китовым зумом 18-55 мм f/2.8-4, а Canon EOS M - блином с фиксированным фокусным расстоянием 22 мм f/2. Для того, чтобы получить примерно одинаковое поле зрения, на объективе Fujinon я выставил фокусное расстояние 23 мм. К сожалению, у меня не получилось достать зум от Canon, чтобы непосредственно сравнивать китовые объективы.

Система стабилизации изображения была отключена, тестовые снимки делались со штатива. Все остальные настройки оставлены по умолчанию.

Снимок, размещенный выше, был снят на камеру Fujifilm X-E1. В качестве режима съемки выбран А - режим приоритета Апертуры, диафрагма выставлена на f5.6. Диапазон чувствительности ISO (нерасширенный) камеры X-E1 - ISO 200-6400, так что я выставил чувствительность на базовое значение из нерасширенного диапазона - ISO 200, для которого камера замерила необходимую выдержку в 1/950 сек. На камере EOS M при f/5.6 и базовом значении ISO 100 после замера экспозиции выдержка установилась на значении 1/500. Как обычно для тестирования такого рода, все остальные настройки остались по умолчанию.

Погодные условия в день съемки оказались достаточно непростыми и для меня, и для камер: частичная облачность в сочетании с сильным ветром, что было причиной быстрой смены освещения. Тот факт, что какие-то участки пейзажа были ярко освещены солнечным светом, а какие-то находились в тени, очень осложнял получение сходной экспозиции на снимках двумя камерами. Однако, несмотря на сложные погодные условия, камера Fujifilm X-E1достойно справилась с экспозицией; на гистограмме пик пришелся как раз на центр.

На первом фрагменте снимка можно наблюдать превосходныю детализацию: часовня хорошо прорисована, и кресты на обоих концах крыши очерчены очень четко. Даже несмотря на то, что эта часть сцены была затенена, стена по периметру, сложенная из камня, и холм на переднем плане, усыпанный булыжниками, также демонстрируют высочайший уровень детализации.

Второй фрагмент тоже впечатляет: маяк представляет собой четко очерченный цилиндр, детали фонарного сооружения легко различимы. Оконные переплеты зданий на переднем плане имеют четкие контуры, и, если бы не плоское и приглушенное освещение, наверняка, можно было бы получить еще больше деталей на крышах домов. Детализация по краям кадра, которую можно проанализировать на третьем фрагменте, тоже достаточно хорошая. Возможно, здесь появляется небольшая мыльность, но, даже если и так, разница минимальная. Также можно заметить небольшие признаки хроматических аберраций. В целом, объектив 18-55 мм при таком небольшом зумировании фокусного расстояния показывает очень неплохие результаты, сохраняя дастаточно ровное качество от центра к краям.

Последний фрагмент, взятый из центральной части кадра, сюрпризов не преподносит: качество соответствует тому, что мы уже видели. Контуры четкие и ясные; разрешение мельчайших деталей превосходное. Мы уже не первый раз разбираем результаты, полученные этой матрицей (такая же была на X-Pro 1, которую я тестировал с объективом 18 мм f/2 и сравнивал с камерами Canon EOS 7D и Sony NEX-7). Единственным отличием данного тестирования является то, что сейчас я использую новый китовый объектив, и качество снимков действительно выглядит очень достойно - это далеко не «бедный родственник» семейства фиксов, как можно было ожидать.

В ходе тестирований, которые я проводил ранее, выявилось, что сенсор X-trans CMOS, используемый в X-Pro 1 и X-E1, превосходит по результатам традиционный CMOS сенсор и байеровский шаблон фильтров, применяемый в камерах 7D и NEX-7. Сейчас я могу добавить к этому списку и Canon EOS M. У EOS M та же матрица, что и у камеры T4i/650D, и по обработке фрагменты выглядят очень характерно: напоминают снимки, полученные этой любительской камерой Canon. То есть обработка файлов производится в соответствии с «принципами любительской камеры»: приятные контрастные снимки с четкими контурами в деталях. Однако на фрагментах снимка, сделанного камерой EOS M, уровень детализации далеко не тот, что мы видим на фрагментах от X-E1.

Fujifilm X-E1

Canon EOS M


Разрешение RAWов (vs.JPEG)

Для сравнения RAWов, снятых в реальных съемочных условиях, я сделал фотографию данной сцены (См. Фото справа) камерой Fujifilm X-E1. Формат записи файлов я выбрал RAW плюс JPEG с максимальным качеством.

Для данного тестирования я оснастил камеру Fujifilm X-E1 широкоугольным объективом с фиксированным фокусным расстоянием Fujinon XF 18 мм f/2 R.
Камеру я закрепил на штативе и, как и для тестирования JPEGов, описанного выше, все остальные настройки Х-Е1 были оставлены по умолчанию.

Снимок, размещенный выше, был снят на камеру Fujifilm X-E1. В качестве режима съемки выбран А - режим приоритета Апертуры, диафрагма выставлена на f5.6. Чувствительность была выставлена на базовое значение из нерасширенного диапазона - ISO 200, при котором камера замерила необходимую выдержку в 1/450 сек.

В ходе этого тестирования я сравнил фрагменты снимков в JPEG непосредственно на выходе из камеры X-E1 и RAW-файлов, обработанных в Adobe Camera RAW. Сначала я сделал снимки с настройками по умолчанию, а затем второй раз при следующих установках: Sharpening - на 70/0.5/36/10, Luminance и Colour Noise Reduction - обе на 0, Process - на 2012, профиль - Adobe Standard. Такой выбор настроек был обусловлен желанием выявить свойства сенсора и максимольно отделить их от обработки микро-процессором камеры. Высокая степень шарпирования при малом радиусе утрирует мелкие детали и при этом не приводит к появлению нежелательных артефактов. В то же время нулевое устранение шумов призвано показать, что же в действительности происходит в камере.

Вследствие нестандартной конструкции матрицы X-Trans CMOS, примененной в камере X-E1, принципы обработки RAWов здесь отличаются от тех, что применяются в большинстве камер с цифровыми сенсорами, основанными на шаблоне расположения цветовых фильтров Байера. В течении какого-то времени после выхода X-Pro 1 единственным приложением, обрабатывающим RAW-файлы этого типа, было приложение EX RAW-конвертера Silkypix, идущее в комплектации с камерой. Первыми, кто предложил поддержку таких файлов матрицы X-Trans, стали Adobe; далее последовали программа Capture One и другие. Таким образом, в настоящее время у владельцев камер с матрицами X-trans более широкий выбор.

Что касается качества фрагментов, то при установках по умолчанию после обработки в ACR результаты получаются несколько более мыльными, чем JPEGи после обработки микропроцессором камеры; детализация не такая сильная. Кроме того, обработка в ACR обеспечивает чуть более насыщенные результаты. Ясно также и то, что объектив 18 мм дает некоторую степень хроматических аберраций, которые автоматически корректировались в камере при записи файлов в JPEG.

Третий столбец фрагментов, с намеренно увеличенной резкостью и без коррекции шумов, показывает, что на самом деле матрица воспроизводит куда больше деталей, которые можно вытянуть програмно. Частично это происходит вследствие того, что уровень шумов в этих фрагментах очень низкий, несмотря на отсутствие коррекции шумов.

Важно отметить еще одну деталь: эти фрагменты я получил в ACR 7.3; приложение Adobe Photoshop Camera RAW 7.4, выход которого планируется в ближайшее время, будет содержать алгоритм де-мозаикинга для камер Fujifilm с матрицами X-Trans, а также у него будет поддержка X100S и X20.
А теперь перейдем к сравнению результатов этих моделей камер при высоких значениях чувствительности ISO.

Вверх