Умения танкистов. Компьютерный сервис эксперт. Другие новости от разработчиков WoT

Какие модули качать первыми? Что лучше поставить на свою ПТ — «рога» или оптику? Какие перки экипажа качать в первую очередь, а какие вообще не нужны? Какие снаряды установить в боекомплект? Об этом читаем ниже

Порядок прокачки модулей:

  1. орудие/ходовая
  2. двигатель
  3. рация

Напомним: ПТ – это, прежде всего, орудие. Нас кормит орудие, оно приносит нам доход и опыт. И поэтому, если позволяет ходовая часть, мы прокачиваем в первую очередь именно орудие. Имея на борту хорошее орудие, мы сможем гораздо быстрее нафармить опыта и на всё остальное. Следующим шагом — прокачиваем ходовую. Без новой ходовой Вы не сможете установить остальные модули, вам может не хватить грузоподъёмности. Основной бонус новой ходовй – повышенная скорость разворота машины. А для ПТ-САУ, у которой смена сектора огня происходит в основном вращением корпуса, это немаловажный показатель.

Единственным исключением из этого правила является тот случай, когда имеющаяся ходовая не позволяет установить нам топовое орудие. В таком случае первой будет прокачиваться ходовая часть.

Следующим модулем прокачивается двигатель. При этом мы ещё более увеличиваем скорость разгона и разворота машины. Это позволяет нам быстрее выходить на нужные позиции, быстрее менять их, а также быстрее с них уходить, в случае обнаружения. Всё это самым прямым образом влияет на нашу выживаемость.

Последним модулем прокачиваем радиостанцию. Модуль достаточно важный, однако для машины, которая находится в тылу у основных сил — не самый необходимый. (позже, играя на низкоуровневых машинах, вы, конечно, поймёте, как вам не хватает хорошей радиостанции, поскольку вы не можете максимально полно оценивать миникарту, но в обычном, неизвращённом оленизмом бою она — не самый важный модуль).

Какие выбирать расходники?

Не поскупитесь и на расходники. От их наличия, порой, зависит ваша жизнь. Здесь технология следующая:

В первую очередь, ставим во второй слот малый ремкомплект . Это чуть ли не самый важный наш расходник. У Вас может не быть аптечки или огнетушителя, но ремкомплект должен присутствовать обязательно. Не жлобьтесь и поставьте! Первая и самая частая неисправность в игре — сбитые гусеницы. Отсутствующая гусеница для машины без башни, у которой смена сектора стрельбы напрямую зависит от ходовой части, равносильна смерти. Поэтому ставим ремкомплект во второй слот и, при необходимости, очень быстро активируем его двойным нажатием на клавишу 5. Почему именно на клавишу 5? Потому что гусеницы на пятой позиции, а их сбивают часто.

Аптечка — второй по необходимости расходник. Очень плохо играть с критованным наводчиком или мехводом. Поэтому – аптечка тоже нужна. Устанавливают ее по разному, нам удобнее в 4 слот, потому что там под номером четыре идёт в списке мехвод, без которого Вы – легкая мишень.

Огнетушитель? Мы не видим необходимости в огнетушителе для машин, которая не имеет особой брони и при попадании даже не успевает загореться. Потому для ПТ САУ класса охотник купите лучше бензин (или масло, подкрученный регулятор) . За счет этого получите ощутимый прирост скорости, мощности (а значит приёмистости и скорости разворота).

Если бензин возить накладно, или Вы считаете что он для вас не самый необходимый элемент, возите автоматический огнетушитель . Он добавит машине пожаростойкости и автоматически сработает раз в пятилетку, чем, возможно, спасёт Вам жизнь. Поверьте, это гораздо удобнее ручного огнетушителя. К тому же окупится через 4-5 боёв.

Какое дополнительное оборудование ставить:

Первый модуль : Маскировочная сеть. Для машины, которая должна воевать в стиле снайпера, маскировка – первое что необходимо. Покупайте не думая. Она недорого стоит, а польза вам от неё просто агромаднейшая. Это оборудование можно снимать и ставить на другие машины, потому, даже если машина не понравится – в хозяйстве все равно пригодится.

Альтернативный взгляд на сетку:

Дело в том, что маскировка актуальна в момент выхода на позицию, т.е. в движении. Но когда мы перемещаемся и нам реально нужна маскировка, сетка то и не работает. Де-факто во время ведения огня мы можем полагаться только на куст, рельеф или на слепоту врага, сетка практически не влияет на маскировку в момент выстрела и очень слабо усиливает маскировку в кусте. Какой-то значимый бонус от сети есть при стоянии в чистом поле без стрельбы только, но сам факт неподвижного стояния в чистом поле означает, что мы что-то делаем не так. Камуфляж, имхо, важнее сетки, т.к. камо работает всегда и позволяет нам незаметно перемещаться.

Второй модуль : У Ягеров, как и у реального снайпера, сильной стороной является хорошее зрение, высокий обзор. Усилить его – хорошее решение. Но здесь встанет выбор между тем, что устанавливать: просветлённую оптику или стереотрубу. Разрешать эту проблему следует, опираясь на свой стиль игры.

Еще информация о сетке :
Взял на ОФ в ответах разработчиков :
Вопрос:
Пропадает ли действие маскировочной сети после выстрела, если танк остается неподвижным?
Ответ:
Нет. Эффект маскировочной сети не пропадает после выстрела.

Маскировочная сеть. WiKi
Действие: Значительно уменьшает заметность неподвижного танка по истечении трех секунд после остановки. Действует как слагаемое. Для ПТ — 15% ; Для СТ, ЛТ — 10% ; Для ТТ, Арты — 5%
Стоимость: 100000 Кредитов
Масса: 100 кг

Как работает Маскировочная сеть?
Маскировочная сеть - cъёмное оборудование, которое значительно уменьшает заметность неподвижного танка (по истечении трёх секунд после остановки техники). Будучи съёмным оборудованием, Маскировочная сеть может быть перемещена на другой танк.

Маскировочная сеть даёт некоторый бонус к уровню маскировки танка в зависимости от его типа. Для ПТ-САУ данный бонус будет выше, для средних и лёгких танков - ниже. Для тяжёлых танков и САУ бонус от Маскировочной сети будет ниже, чем бонус для средних и лёгких танков и ПТ-САУ. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать - это будет обозначено соответствующей подсветкой зелёного цвета по краям эмблемы Маскировочной сети. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети. Если Вы в бою предпочитаете осуществлять поддержку танков со второй линии, значит танки будут Вам светить и стереотруба, (которая, как и масксеть, срабатывает только через 5 секунд после остановки), Вам будет не однозначно нужна. И лучше поставить оптику. Прирост дальности обзора от оптики, конечно, не такой большой, но он по крайней мере постоянный. Если Вы предпочитаете засадную тактику на открытой местности, то здесь стереотруба придется как нельзя кстати. В поле, вооруженная стереотрубой ПТ САУ второго-третьего уровня с базовым обзором 370-400м, способна порой даже остановить тяж 5-го уровня, и удерживать его до того, как он приблизится к Вам на дистанцию обнаружения. Достаточно сбивать ему гусли, критовать модули и попадать по уязвимым местам, а там и остальная команда подоспеет, и поможет этого монстра разобрать. Кроме того труба – съемный модуль, который можно переставлять с машины на машину и потому пригодится в любом случае. Правильность выбора модулей обычно подтверждает противник. Примерно так:

Третий модуль : На низких уровнях нет возможности поставить досылатель, поэтому Ваш выбор — усиленные приводы наводки. Изменение сектора стрельбы на ПТ зачастую происходит с помощью гусениц, сведение при этом слетает. Потому более быстрое сведение будет вам очень неплохо помогать.

На уровнях выше третьего выбор модулей побольше. Комплектуйте машину модулями в зависимости от того, что Вы хотите добиться: улучшить сильные стороны своей машины или укрепить слабые стороны. Для игры соло, конечно, стоит укреплять слабые стороны. Если у Вас машина ротная или взводная, лучше ее усилить.

Оценить слабые и сильные стороны можно, исходя из ТТХ машины. К примеру, обзор в 350 метров, как у СУ-100, — это слабая сторона. Если играете соло, берите «рога», досылатель и сетку. Если играете взводом или в роте, берите сетку (или вентилятор, если у Вас уже хорошо прокачанный экипаж и у всех есть маскировка на 100%), приводы и досылатель.

Снаряды :

Тут совет один. Если позволяет боекомплект, не скупитесь, возите с собой 4-5 подкалиберных (кумулятивных) снарядов и с десяток фугасных. Они Вам помогут, когда Вы напоретесь на какую-нибудь чугунную морду вроде КВ или Т1 Heavy. На больших расстояниях, обычных для ПТ, порой трудно попасть ББ в уязвимое место.

Фугасы отлично помогают. Они гарантированно снимают хоть сколько-то НР с противника, заставляя его десять раз подумать о продолжении движения в Вашем направлении. Фугасами так же очень хорошо ваншотить мелкую арту. ББ-снарядом нужно сделать 2 выстрела, арта за время перезарядки на второй выстрел может или свалить, или ответить, сваншотив Вас.

Обратите внимание, что подкалиберные снаряды на большом расстоянии теряют бронепробитие, поэтому лучше не использовать их. То, что Вы купили снаряд за игровое золото не даёт гарантии пробития =)

Перки экипажа Перк номер один — маскировка . Качественная маскировка – залог выживаемости любого снайпера. То же относится и к противотанковым САУ класса Ягер. Прокачайте всему экипажу маскировку.

Цитата — cheburillo:

Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером «тиков обзора». (30 Янв 2013 — 13:20)

Многие считают что командиру сразу нужно начинать качать шестое чувство (лампочку) а остальному экипажу — маскировку. Это неверно по двум причинам: во-первых, в этом случае Вы будете все время прокачки 1-го перка возить с собой бесполезного командира (лампочка начинает работать только после достижения 100%), а во-вторых — Вы должны иметь СВОЁ шестое чувство .

Вы должны интуитивно чувствовать когда Вас видно, а когда нет, когда нужно менять позицию и «рвать когти», когда не стрелять, когда не двигаться и т.д. и т.п. Лампа действует постфактум, через 3 секунды после вашего обнаружения. Можно сказать что, когда она загорелась, враг в Вас уже целится, и тут думать нечего – линять мгновенно. А кроме того лампа вначале притупит Ваше собственное чувство. Будучи уже опытным бойцом, Вы научитесь определять опасность и без нее, а лампа будет просто подтверждать Ваше опасение. Кроме того: прокачав 100% маскировку командиру можно всегда сбросить этот перк и превратить его в лампочку.

Следующими после маскировки перками следует качать ту самую лампочку, злопамятного для наводчика (очень полезный навык для стрельбы через непрозрачные кусты), то что усиливает Вашу маневренность

Прокачка экипажа в World of Tanks является своеобразной «игрой в игре»: приходится долго размышлять над порядком прокачки перков, читать форумы, смотреть гайды, анализировать. Естественно, все это нужно делать, если вы хотите добиться от максимальной боевой эффективности.

Дело сильно осложняется тем, что выкачать все навыки и умения на одном танке практически невозможно (на это уйдет просто огромное количество времени). Действительно «прокачанным» считается экипаж с пятью или даже шестью перками перками. Но для обычного игрока недостижимой мечтой обычно является даже четвертый перк, выкачивание последних процентов третьего может растянуться на месяцы.

Умения отличаются от навыков тем, что начинают действовать сразу после выбора, даже если прокачаны на 1 процент. Для действия же навыков их нужно прокачать на 100. Поэтому игроки часто прокачивают не очень нужные умение до 100 процентов, а затем сбрасывают их и берут необходимый навык. Сбросить перки без штрафа можно только за золото.

При этом не все навыки и умения одинаково полезны и популярны. Есть действительно эффективные перки, которые выкачивают практически все игроки в числе первых, а есть такие, которые практически никогда не качаются. Навыки и умения делятся на общие и специфические для каждой специальности.

Общие навыки и умения

Из общих безусловно полезны ремонт, маскировка и боевое братство. А вот от пожаротушения на подавляющем большинстве танков нет никакой пользы: оно заменяется огнетушителем. Пожаротушение актуально только для тех машин, которые загораются буквально от каждого второго пробития. Этим славятся, например, некоторые китайские машины, у которых, как и советских танков, баки часто находятся во лбу.

Ремонт, как можно понять из названия, ускоряет ремонт поврежденных модулей. Особенно это умение полезно на тяжелых танках, гусеницы которым сбивать за бой могут множество раз. Менее полезен ремонт на средних танках: сбитая гусеница на них обычно ведет к уничтожению, в большинстве случаев лучше использовать ремкомплект.

Ремонт изучают и на ПТ-САУ штурмового типа, которые во многом похожи на тяжелые танки. А вот на артиллерии и легких танках ремонт бесполезен: сбитую гусеницу проще восстановить ремкомплектом, а второго попадания эти машины обычно не переживают.

Зато на легких танках первым перком практически всегда берут маскировку, она на них очень эффективна, так как не уменьшается в два раза в движении, как на других типах техники. К тому же, умение маскировки представляет собой не фиксированную величину, которая увеличивается по мере прокачки, а множитель. То есть чем выше базовая маскировка машины, тем эффективнее будет данное умение.

Именно поэтому прокачивать маскировку на больших и очень заметных машинах не имеет смысла: базовая маскировка там очень маленькая, поэтому умение не дает особого эффекта. Зато, кстати, на больших машинах может быть эффективна маскировочная сеть, так как ее бонус как раз является фиксированной величиной, а не множителем.

Боевое братство увеличивает уровень владения всеми танкистами их основными специальностями, а также навыками и умениями на 5 процентов. Действие боевого братства идентично эффекту от улучшенной вентиляции, которые лучше использовать вместе. Ведь увеличение на 5 процентов уровня владения специальностью означает на деле прибавку к характеристикам танка всего на 2,5 процента.

Боевое братство начинает действовать только после изучения его всеми танкистами на 100%, то есть его нужно прокачивать всем. Обычно боевое братство берется первым перком на артиллерии, на других видах техники оно может браться и первым, и вторым, и третьим, все зависит от индивидуальных предпочтений.

Теперь перейдем к индивидуальным навыкам и умениям:

У командира крайне важным является шестое чувство (так называемая «лампочка»), которое сигнализирует об обнаружении вас противником. Переоценить данный навык очень сложно, он крайне полезен практически на всех видах техники, кроме танков, ориентированных на ближних бой. Но даже на них шестое чувство бывает полезно. На легких танках и ПТ-САУ засадного типа данный перк нужно обязательно прокачивать первым.

Хорошим выбором для командира является также орлиный глаз, который увеличивает обзор на 2 процента. Это умение, поэтому орлиный глаз начинает действовать сразу. Также нужно сказать, что при повреждении приборов наблюдения орлиный глаз дает уже прибавку в 20 процентов, по сути, компенсируя таким образом повреждение.

Мастер на все руки

Мастер на все руки позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. Так как это умение, то мастер на все руки начинает действовать сразу. При полном изучении оно восстанавливает половину потерянных процентов уровня владения специальностью.

Например, при контузии наводчика уровень владения его основной специальностью падает в два раза (например, со 100 процентов до 50). С полностью прокачанным мастером на все руки уровень владения специальностью такого контуженного наводчика будет составлять не 50, а 75 процентов. Эффект довольно значительный, но мастер на все руки достаточно редко прокачивается, так как у командира есть и более полезные перки.

Наставник

Наименее полезным умением у командира является наставник. При полном изучении он дает прибавку в 10 процентов к опыту, который получает каждый танкист, кроме командира. Казалось бы, прибавка значительная, но брать это умение имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь прокачивать у экипажа данного танка три и более перка.

Эксперт

Еще менее полезен эксперт, этот навык позволяет определять критические повреждения у противника, которого вы держите в прицеле четыре и более секунды. Конечно, узнать о том, что у вражеского танка повреждена, например, боеукладка бывает полезно, но игроки обычно отдают предпочтение другим перкам. В целом, у командира много полезных перков, поэтому выбор часто сделать сложно.

В ближайшее время выйдет продолжение статьи.

Внимание если у вас не работают игры, .

Новости о планах разработчиков на будущее обновление World of Tanks 1.5.0.4 и не только! Все самое интересное здесь!

Когда появятся новые HD модели остальных танков? Что будет в будущем изменяться в игре? Какие новые умения экипажа планируют ввести? Это и многое другое узнаете из данной статьи.

HD модели

Работа над переделкой американца T110E5 в самом разгаре;

Т34 в новом качестве не получит изменений в бронировании;

У «нового» СуперПершинга изменятся углы наклона экранов и немного корпуса, это окончательный вариант;

Всем танкам, специально вешать траки при переходе в HD качество не будут, на ИС-е они будут в коллижен модели.

Пробитие и броня

В 1.5.0.4 правки по пробитию не будет;

Некоторым машинам, скорее всего пробитие снизят, чем поднимут остальным;

Броня в игре занимает важную роль, в будущем поднимут ее значимость;

Техники, которая в игре может вытанковывать довольно много;

Убирать неисторичные пушки с большим пробитием не планируют;

Цену на сербоголду снижать не будут;

Пробитие 9-х и 10-х уровней могут скоро поправить.

Другие новости от разработчиков WoT

В 1.5.0.4 будет изменение ЛБЗ и ввод очередной порции HD танков;

Будет ли выведен FCM 50t из продажи пока неизвестно;

Эксклюзивность ИС-5 в том, что он не обычный прем танк, а еще и наградной за определенные достижения;

BW будут еще доделывать по производительности;

Баг с ращением на месте будет исправлен позже;

Баланса по +-1 уровень не будет;

Упали или выросли доходы от WoT, никто не покажет.

Новые перки и умения экипажа

Известно, что умения для экипажа World of Tanks будут переделаны и введены новые. Ниже список и описание планируемых к добавлению в игру новых перков. Вся информация по их названию и функциям до релиза может измениться.

● «Настройка снарядов» – снижение потери бронепробития, связанное с расстоянием.

● «Стойкая наводка» – наводчик обучается стрелять точнее.

● «Тренировка прыжков» – урон при падении танка снижается.

● «Прощальный подарок» – танк, во время уничтожения может своим взрывом наносить урон и сбивать гусеницы вражеским машинам.

● «Мастер побега» – из засвета танк будет выходить быстрее обычного.

● «Мастер камуфляжа» – танк, находящийся в кустах и с камуфляжем получит дополнительный бонус к его маскировке.

● «Тихая езда» – при движении танка штраф маскировки будет снижен.

● «Приглушенный выстрел» – при выстреле, штраф маскировке будет уменьшен.

● «Уроки плавания» – увеличивает время нахождения танка в воде, до его затопления.

● «Подсчет убитых» – отображаются раненые члены экипажа у вражеского танка.

● «Взводная координация» – позволяет радисту сообщать местоположение совзводного на карте, несмотря на расстояние.

● «Сила в количестве» – для вашего экипажа и совзводных увеличится уровень владения основной специальностью.

● «Засада» – добавляет маскировку вашей технике и машинам совзводных.

● «Скрежащие шестерни» – выведенный из строя двигатель, не помешает мехводу сдвинуть танк с места.

● «Усердствующий командир» – при остаче прочности менее 10%, командир сплочает экипаж и увеличивается навык основными умениями.

● «Терпимость к боли» – шанс вывести из строя членов экипажа вашего танка намного меньше.

● «Курс аварийного обслуживания» – сбитые гусли чинятся намного быстрее, при 100% изучении.

● «Внимание к деталям» – позволяет обнаруживать слабые места в броне вражеских танков.

● «Приоритетные цели» – радист обозначает все танки с малым числом очков прочности.

● «Фотографическая память» – позволяет показывать последнее место засвета противника еще некоторое время, после исчезновения.

● «Сохранение припасов» – дает командиру шанс сохранить расходник после его использования.

● «Эффективное складирование» – позволяет взять в боекомплект дополнительное количество снарядов.

● «Эксперт взрывотехник» – увеличивает радиус разлета осколков у фугасных снарядов.

● «Зоркий глаз» – позволяет вам видеть расходники противника.

Смотрите так же дополнение к ответам разработчиков по поводу нового патча - World of Tanks патч 1.5.0.4 и другие новости . Первые скриншоты HD техники, танк ИС-2 Берлин, а так же обзор изменения XVM.

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 18


Многие могут сказать, что ничего секретного в прокачке перков нет. Ответ, конечно, очевиден: выучиваешь основную специальность танкиста и следом качаешь перки. Но вот вы уже выкачали ту ли иную машину и вам необходимо покупать новый танк, а также переучивать экипаж, но при этом вы будете снова терять драгоценный опыт для прокачки основного умения экипажа.

Вот небольшая справка.

Если переобучать экипаж в полковой школе за 20 тыс. серебра за одного члена экипажа, у которого основная специальность изучена на все 100 процентов, то после переучивания на технику того класса, но уровнем выше, он потеряет всего 10 процентов от первоначального своего умения от предыдущего танка. Это в опыте составит примерно 39153 боевого опыта, который, конечно же, не сильно ощущается, пока прокачиваешь новый танк со стокового состояния в топовое.

Но ведь можно было бы, на эти 39153 боевого опыта, допустим, прокачать третий перк от 0 процентов до 37 процентов. Неплохо да? Конечно же, можно сделать гораздо проще и купить себе какой-нибудь премиум-танк, типа ИС6, и прокачивать экипаж после переобучения, допустим на .

Это произойдет без потери в основном умении, но тут необходимо переобучить экипаж с предыдущего танка на ИС-3. Это снова приведет к потере тех же 39152 боевого опыта (если переобучение проходило через полковую школу). Но так как ИС-6 является сразу элитной техникой, то при установке галочки на ускоренное обучения экипажа, экипаж прокачается на 50 процентов быстрее, так как весь заработанный опыт будет идти на обучения экипажа.

А секрет, который я хотел вам рассказать заключается в том, что не обязательно переучивать экипаж сразу же после покупки новой техники того же класса.

Разберем это на примере средних танков СССР.

Вы очень долго прокачивали себе . За время его прокачки вы уже изучили несколько перков и боевое братство. И, наконец, вами был исследован легендарный . Так вот, потеря экипажа, без переучивания его на новый танк Т-54, составит всего 25 процентов от полного умения. Но у нас, же уже прокачан перк «боевое братство», который дает нам плюс пять процентов ко всему умению экипажа, плюс добавим сюда, оборудование в виде улучшенной вентиляции и снаряжение в виде доппайка. Получаем уже плюс 20 процентов к основному умению экипажа. После не сложных вычислений получается, что не переученный экипаж будет владеть уже 95 процентами основного умения, но так как он не переучен на Т-54, то основное умение экипажа качаться не будет, а весь заработанный опыт будет идти на изучение дополнительных умений, то есть перков. Что не так уж и плохо, не так ли?
И разница между полностью переученным экипажем и не переученным на данный танк будет не существенна. Играя на этом экипаже пока вы полностью изучите все модули и следующий танк из этой ветви развития, вы уже изучите еще пару новых перков.

Так же можно пересаживать экипаж с одной нации, но разных типов танков. Потери в основном умении составят уже гораздо больше, а именно 50 процентов от первоначального умения.

Подытожив все вышесказанное , хочу отметить то, что эта схема прокачки экипажа очень удобна особенно для прокачки третьего и последующего перка, где для прокачки 3 перка от 0 процентов до 100 процентов необходимо 840.240 боевого опыта. А все последующие перки будут требовать в два раза больше опыта и для прокачки восьмого перка вам уже надо будет 26.887.880 боевого опыта.

Подготовил: Pilot_An2

Дополнительные умения и навыки доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать необходимое умение или навык. После изучения первого навыка дается возможность изучить второй, а затем третий и т.д. навыки. Для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим.

Умение — начинает действовать с начала изучения

Навык — начинает действовать только после изучения на 100%

Общие умения и навыки

Ремонт (умение) - ускоряет ремонт поврежденных модулей. Учитывается средний уровень умения по экипажу. На 100% прокачанный ремонт у каждого члена экипажа уменьшает время ремонта в 2 раза. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами». Обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ - там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах.

Маскировка (умение) - Снижает общую заметность танка. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть». Очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Мауса, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чем-то похожем, то будьте уверены, навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.

Боевое братство (навык) - улучшает уровень владения основной специальностью и всеми навыками и умениями экипажа. Навык «Боевое братство» даёт бонус к умению «Наставник». Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доппаек», «Шоколад», «Ящик колы» и т.д. Уникальность его состоит в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределенные навыки и умения, т. к. ремонт и пожаротушение там не особо важны. +5% к экипажу, но в действительности реальная прибавка получается в два раза меньше к параметрам танка. Например, перезарядка уменьшается на 2,5%, как и в случае с оборудованием «Улучшенная вентиляция».

Пожаротушение (умение) - ускоряет тушение пожара. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на технике, которая подвержена частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.

Командир

Шестое чувство (навык) – позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не ее продолжительность. Индикатор срабатывает спустя три секунды. Срабатывает в снайперском и аркадном и артиллерийском режимах. Замечательный навык, который спасет вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, т. к. в этом случае вы сами знаете, когда вас видят.

Орлиный глаз (умение) - увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект суммируется в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». + 0,2% за каждые 10% умения, при неисправных приборах +2% на каждые 10% умения. Аналог просветленной оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.

Мастер на все руки (умение) - позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа. Полезное умение командира, особенно важное на танках, которые отличаются хорошей живучестью и броней. Часто складывается ситуация, когда по таким танкам начинают стрелять бесчисленным множеством ОФ снарядов, которые выводят экипаж из строя. Это умение поможет сэкономить одну аптечку. Эффективность +50%.

Наставник (умение) - предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берется на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев. Все, кроме командира, получают +1% опыта за каждые 10% умения.

Эксперт (навык) - позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Есть только несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т.е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ - именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. +/- 15 градусов от направления орудия, показывает спустя 4 секунды после наведения на противника.

Механик-водитель

Виртуоз (умение) – увеличивает скорость поворота танка. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением » Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя», «100, 105 — октановый бензин». Полезное умение для машин, для которых важна высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить - хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают - нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны - быстрый разворот, с другой - более сильный разброс орудия при повороте корпусом. +5% к скорости разворота на ходу или на месте.

Король бездорожья (умение) - снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы». Полезное умение для машин, которым часто приходиться ездить там, где другие не ездят. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, так как увеличивает скорость поворота на месте. +10% по мягкому грунту или +25% по среднему при 100%.

Плавный ход (умение) - уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте. Аналог стабилизатора, но действие его слабее. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете сходу. +4% при 100% изучении умения.

Мастер тарана (умение) - уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает повреждения вражеского танка при таране. Влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками. +15% при 100% изучении умения. Одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжелых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы часто любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.

Чистота и порядок (навык) - уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект суммируется в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель». Навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Мауса, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара. Коэффициент 0.75.

Наводчик

Снайпер (навык) - увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Только для бронебойных и подкалиберных и кумулятивных снарядов. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект составляет +3% к вероятности.

Плавный поворот башни (умение) - уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли этот навык на САУ или ПТ-САУ? Да, работает в пределах поворота орудия, так как поворот орудия в игре равнозначен повороту башни. +7,5% при 100% прокачанном умении.

Мастер-оружейник (умение) – уменьшает разброс поврежденного орудия. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Умение из серии «для живучих машин». Особенно будет полезно для тех, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет. -2% к разбросу на каждые 10% умения.

Злопамятный (навык) - позволяет наводчику в зоне видимости видеть танк противника в прицеле в течении дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только практически в упор. +2 секунды в секторе 10 градусов.

Заряжающий

Бесконтактная боеукладка (навык) - увеличивает прочность боеукладки. Cнаряды разложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка». Прирост HP боеукладки составляет 50%, соответственно, чем выше уровень машины, тем больше (HP боеукладки зависят от уровня машины в основном). Навык будет полезен на высокоуровневых машинах.

Отчаянный (навык) - ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Если навык приобретен двумя заряжающими эффект не суммируется. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Интересный и хороший навык. Очевидно, что нужен машинам с большим количеством HP - Маус, Е100. Там ситуация «остался с 10% HP» случается часто. Еще одно применение - на САУ. «Хитрые» игроки оставляют себе 10% с помощью своей команды. Конечно, скорость перезарядки в таком случае увеличивается, но не забывайте о том, что с 10% вас любой выстрел отправит в ангар. + 10% к скорости перезарядки если прочность менее 10%.

Интуиция (навык) - создает вероятность того, что нужный боеприпас уже заряжен при смене типа снарядов. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Эффект усиливается, если навык приобретен двумя заряжающими. Пригодится, если вы часто меняете тип снаряда. В зависимости от количества заряжающих вероятность от 15% до 30%.

Радист

Радиоперехват (умение) — увеличивает дальность обзора. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с умением «Орлиный глаз». +3% при 100% изучении умения. Чем лучше обзор танка, тем больше прибавка с навыка.

Изобретатель (умение) - увеличивает дальность связи радиостанции. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. +20% при 100% изучении умения. Полезно для танков со слабой радиостанцией, таких как T2LT, например.

Ретранслятор (умение) - увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. + 10% при 100% изучении умения. Своеобразное умение. Никакой пользы для вас, но польза для команды. Пригодится в турнирах.

Из последних сил (навык) - позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка передавать координаты танков противника в течении еще двух секунд. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя радистами. Замечательный навык для «светляков». Как часто случалось, что САУ не успевала сводиться по засвеченным целям? С этим навыком таких случаев станет меньше.

Вверх